2 июля,
AEX.RU – Компания "Камов" (входит в "Вертолеты России") разрабатывает перспективный многоцелевой вертолет корабельного базирования, заявил 2 июля
ТАСС генеральный конструктор компании Сергей Михеев на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
"Фирма уже создает проект перспективного вертолета. В новую конструкцию войдут все компетенции, накопленные "Камовым" за прошедшие 50 лет", - сказал Михеев.
По его словам, разработка может появиться в любые сроки, определенные заказчиком, при обеспечении соответствующего финансирования и заказа. "Мы к этому готовы, вся наша жизнь была предтечей создания этого перспективного вертолета. Но сроки его появления - вопрос заказчика. При обеспечении соответствующих мер с его стороны, фирма "Камов" способна быстро создать новое поколение многоцелевого корабельного вертолета", - подчеркнул собеседник агентства.
Новая машина станет преемником вертолетов, которые сейчас находятся на вооружении ВМФ России, в том числе Ка-27 и Ка-29. Как пояснил Михеев, стандарты для палубных вертолетов - габариты, системы транспортировки, обслуживания и так далее - выработаны еще с момента создания Ка-25 (принятого на вооружение в 1971 году) и "остаются незыблемыми". "Все будущие корабельные вертолеты будут создаваться под эти стандарты. Мы не можем переделать ангары, подъемники, инфраструктуру, и по закону обязаны соблюдать то, что уже наработано", - сказал Михеев.
Он также считает, что заказ у Франции вертолетоносцев типа Mistral ("Мистраль"), поставка которых сейчас приостановлена, имел как минимум одно положительное следствие - разработку палубного вертолета Ка-52К. "Во всяком случае, одно положительное значение работа по "Мистралям" имеет - она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К", - сказал Михеев. В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России, подчеркнул Михеев.
Среди них он назвал новую несущую систему, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины и "раскрывает новые тактические возможности вертолета как такового". Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках. Кроме того, примененная система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. По словам Михеева, это обеспечит удобство эксплуатации машин в том числе в Арктике.
Кроме того, рассказал собеседник агентства, при модернизации Ка-52 крыло было доработано под размещение тяжелого вооружения, была модернизирована внутренняя подвеска, обновлены средства навигации.
Для ВМФ России уже создается палубная версия вертолета Ка-52 "Аллигатор" - Ка-52К. Изначально она разрабатывалась под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral ("Мистраль"), однако поставка этих кораблей была приостановлена в прошлом году. Как заявил сегодня помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, в ближайший месяц. Россия подпишет итоговый документ по судьбе "Мистралей", причем речь идет о возврате денег. Тем не менее, "Вертолеты России" и Минобороны РФ сообщали, что Ка-52К будут базироваться на других кораблях. В холдинге также ожидают, что палубные "Аллигаторы" будут востребованы на международном рынке.