2 июля,
AEX.RU – ОАО "Авиадвигатель" (Пермский край, входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию") приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для самолета МС-21, сообщил заместитель генерального конструктора и главный конструктор семейства двигателей ПД "Авиадвигателя" Игорь Максимов журналистам. Об этом передает «
Интерфакс-АВН».
"В проекте ПД-14 мы предусматривали два варианта камеры сгорания. Первый был разработан специалистами "Авиадвигателя" и ЦИАМ им. П.И.Баранова, альтернативный вариант - разработки Запорожского конструкторского бюро. Проект Запорожского конструкторского бюро был очень многообещающим. Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен", - сказал он.
При этом И.Максимов отметил, что проект не закрыт: "в случае потепления отношений и улучшения политической ситуации" он может быть возобновлен. Он также сообщил, что сотрудничество было приостановлено примерно год назад.
И.Максимов также добавил, что производитель ПД-14 сможет использовать камеру сгорания производства пермского предприятия. "Мы продолжали развивать пермский проект. И наши успехи говорят о том, что, в принципе, мы можем ограничиться и одним проектом - пермским", - сказал он.
Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут". "Авиадвигатель" является головным разработчиком двигателя, ОАО "Пермский моторный завод" - серийным производителем. Планируется, что начало поставок ПД-14 состоится в 2016 году.
Пермский моторный завод - производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит "Объединенной двигателестроительной корпорации", 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.