1 июля,
AEX.RU – Международный аэропорт "Раменское" станет четвертым аэропортом в московском авиационном узле (МАУ). Развитием проекта занимается компания "РАМПОРТ АЭРО" - совместное предприятие ТВК "Россия" (Ростех) и холдинга Avia Solution Group, сообщил
телеканал "360 Подмосковье".
Строительство аэропорта "Раменское" достигло середины первого этапа, по окончании которого проект будет запущен. Как сообщает "360 Подмосковье", речь идет о первом квартале 2016 года.
"Проект будет реализован в три этапа, сейчас мы находимся в середине первого. Аэропорт будет запущен уже после окончания первого этапа - это первый квартал 2016 года", - сказал "360 Подмосковье" генеральный директор ТВК "Россия" Владимир Власов.
С сентября 2014 года по июнь 2015 года "РАМПОРТ АЭРО" заплатило 82 миллиона различных налогов и бюджетных платежей. "В общей сложности за пять лет в аэропорт "Раменское" будет инвестировано примерно 13 миллиардов рублей и построено свыше 240 тысяч квадратных метров аэропортовой инфраструктуры", - уточнил собеседник "360 Подмосковье".
Как сообщили в компании, до конца 2015 будет создано 280 высокооплачиваемых рабочих мест, в 2016 году количество сотрудников достигнет 2,5 тысяч, а к 2019 году будет создано более 10 тысяч рабочих мест для квалифицированного персонала.
Сейчас идет строительство пассажирского терминала площадью 17,6 тыс. кв. м. и адаптация текущей инфраструктуры аэродрома "Раменское" для целей гражданской авиации. Годовая пропускная способность терминала будет достигать двух млн пассажиров в год. Инвестиции в проект на этом этапе составляют 1,5 миллиарда рублей.
На втором и третьем этапе планируется заметно расширить первый и построить второй пассажирский терминал аэропорта "Раменское". После успешного завершения всех этапов развития общая площадь терминалов составит 60 тысяч кВ. м., а их пропускная способность увеличиться до 12 миллионов пассажиров в год.
Отмечается, что аэропорт будет действовать в качестве "единого авиационного центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации". Важно, что появление гражданского сектора позволит экспериментальной авиации получить дополнительные инвестиции для дальнейшего развития.
Владимир Власов уточнил, что "все вопросы разделения интересов использования аэродромной инфраструктуры полностью согласованы с базирующимися организациями и со старшим авиационным начальником на этом аэродроме".
По словам собеседника "360 Подмосковье", подобные проекты реализованы в Тулузе (совместно с заводом Airbus), в Монреале (совместно с заводом Bombardier), в России – в Ульяновске - Восточном (совместно с заводом "Авиастар").
Данный объект важен для региона – как для городского округа Жуковский, так и для Московской области в целом. В результате реализации проекта и развития инфраструктуры в близлежащих районах значительно возрастет стоимость квадратного метра недвижимости и инвестиционная привлекательность жилой и коммерческой недвижимости в целом. Кроме того, развитие проекта включает в себя и значительное улучшение транспортной инфраструктуры. И этот положительный эффект ощутят на себе не только пассажиры нового аэропорта, но и жители района.