1 июля,
AEX.RU – Акционеры авиакомпании «Ямал» получат 1,1 млн рублей в качестве дивидендов по итогам 2014 года. Такие сведения раскрываются в годовом отчете АК «Ямал» за 2014 год, пишет
URA.ru.
Напомним, в числе собственников перевозчика — СП «Фоника» и департамент имущественных отношений округа. Отметим, по итогам 2013 года размер дивидендов составил 10,5 млн рублей. Чистая прибыль «Авиакомпании «Ямал» в 2014 году, как сообщалось ранее, составила 4,7 млн рублей.
Согласно годовому отчету, гендиректор АК «Ямал» Василий Крюк получил в качестве оплаты труда в прошлом году 12,6 млн рублей. Это меньше, чем по итогам 2013 (тогда цифра была 15,6 млн рублей). А также отпускные выплаты — 769 тыс. рублей.
В разгар лета, когда вопрос с покупкой авиабилетов стоит особенно остро, мы поговорили с руководителем региональной авиакомпании «Ямал». Наращивать объем перевозок компании помогали в 2014 году федеральные и региональные субсидии. Из Москвы АК «Ямал» получила деньги на рейсы Екатеринбург-Салехард, Екатеринбург-Надым, Екатеринбург-Нягань, Екатеринбуг- Когалым, Екатеринбург-Ноябрьск, Тюмень-Нягань. Общая сумма — более 300 млн рублей. Округ дал еще больше — 414,7 млн рублей. «Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым рейсам возросло от 8 до 37% (в зависимости от маршрута) по отношению к 2013 году», — поясняют составители годового отчета компании.
Доходы по авиаперевозкам АК «Ямал» по сравнению с 2013 годом возросли на 18% и составили 12 млрд 282 млн рублей. "Увеличение доходной части вызвано расширением маршрутной сети, своевременной заменой, в зависимости от загрузки рейсов, типов воздушных судов, применения сетки пассажирских тарифов, а также увеличение объема работ международными чартерными перевозками",- заявляют представители компании.
В документе также упоминаются планы на 2015 год, связанные с переходом на Sukhoi SuperJet 100. Напомним, врио губернатора Дмитрий Кобылкин ранее сообщал о том, что авиакомпания станет пилотным перевозчиком, который с помощью господдержки через схему лизинга ГТЛК будет заменять парк самолетов на SSJ 100.
В числе крупных сделок в 2014 году указана допэмиссия на один млрд рублей, которую выкупал округ. Как ранее сообщали в правительстве ЯНАО, средства должны были пойти на обновление парка воздушных судов.
Василий Крюк в 2014 году избавился от четырех самолетов Boeing 737-500, у них истек срок договора аренды. Остались в эксплуатации семь А320, два А321, десять CRJ-200, три Boeing 737-400, один Boeing 737-500, два L-410 и один CL-600-B19.