8 июня,
AEX.RU – Авария новейшего фронтового бомбардировщика Су-34 в Воронежской области, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения (по данным LifeNews, у него оторвалась консоль крыла), произошла, вероятно, из-за ошибки в пилотировании. Об этом Интерфаксу рассказал источник на авиабазе Бутурлиновка, пишет
РБК.
«Предварительный анализ показывает, что Су-34 приземлился с большей, чем это предписано соответствующими инструкциями, посадочной скоростью. В результате ему банально не хватило полосы для того, чтобы обеспечить торможение и остановку», — рассказал источник агентства.
Он уточнил, в случае нештатного срабатывания тормозного парашюта проблемы возникают, если приземление произведено не в начале взлетно-посадочной полосы, а с большим перелетом. «Но это опять же ошибка в пилотировании», — сказал источник.
Собеседник агентства добавил, что окончательные выводы можно будет сделать только после расшифровки «черных ящиков».
Инцидент произошел в четверг, 4 июня. Тогда бомбардировщик Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на аэродроме и опрокинулся. При этом по первоначальной версии причиной аварии стал отказ тормозного парашюта.
Самолет выполнял испытательный полет, в результате инцидента экипаж Су-34 не пострадал, на земле жертв и разрушений нет, самолет получил серьезные повреждения, однако возгорания при аварии не произошло. Как рассказал тогда источник РИА Новости, у самолета сломалась стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж.
Фронтовые бомбардировщики нового поколения Су-34 производит Новосибирский авиационный завод имени Чкалова. Первые серийные образцы бомбардировщика были переданы ВВС в феврале 2006 года. Госконтракт с Минобороны на поставку бомбардировщика в войска рассчитан до 2020 года, в результате его реализации общее число бомбардировщиков Су-34 в ВВС России достигнет 124 единиц.