3 июня,
AEX.RU – Следственный комитет РФ принял решение назвать имя главного свидетеля крушения малайзийского Boeing в Донецкой области в 2014 году - им является гражданин Украины Евгений Агапов, находящийся в России под государственной защитой. Об этом сообщил
ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин.
«Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой», - сказал Владимир Маркин, представитель СК.
Как сообщалось ранее, в рамках расследования данного уголовного дела следствие и оперативные службы получили показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу РФ и изъявил желание сотрудничать с российским следствием.
При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте". Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малазийской авиакомпании. Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита.
«Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», - отметил Владимир Маркин, представитель СК.
По словам Маркина, СК также запросит у "Алмаз-Антея" выводы о возможных причинах катастрофы. "В Следственном комитете России продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества. Обнародованные вчера выводы корпорации "Алмаз-Антей" о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского Boeing, произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес. Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия", - подчеркнул Маркин.
Советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский рассказал журналистам, что малазийский самолет над Украиной был сбит, вероятнее всего, зенитной управляемой ракетой 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1". В свою очередь, гендиректор концерна Ян Новиков напомнил, что эта ракета была снята с производства в России в 1999 году. По словам экспертов концерна, ракета была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине, а анализ не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного. "Какой стороне принадлежала ракета, мы для чистоты эксперимента отметить не можем", - отметил Новиков.
Пассажирский Boeing 777 "Малазийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов. Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.