18 июня,
AEX.RU – Вчера Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что она не будет устанавливать максимальный размер ручной клади, так как многие американские авиакомпании не поддержали идею стандартизацию. Предложенные IATA стандарты – 55 x 35 x 20 см – меньше максимальных размеров ручной клади, принятых некоторыми авиакомпаниями, в том числе American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. Об этом сообщает
КоммерсантЪ.
В среду Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о своем решении отказаться от своего предложения стандартизировать размеры ручной клади. На прошлой неделе IATA предложила установить максимальный размер ручной клади. Предложенный IATA максимум – 55 x 35 x 20 см. По замыслу сторонников стандартизации, установление такого максимального размера позволит всем пассажирам разместить по одному чемодану или сумке на верхней полке или рядом со своим местом в самолетах.
Сейчас авиакомпании самостоятельно устанавливают максимальные параметры багажа, который пассажир может провозить в салоне, из-за этого не всем пассажирам удается разместить ручную кладь в предназначенных для этого местах. Некоторые авиакомпании – Air China, Avianca, Azul, Cathay Pacific, China Southern, Emirates, Lufthansa и Qatar — уже приняли новый стандарт. Предложенный IATA стандарт меньше максимальных размеров, принятых некоторыми авиакомпаниями, среди которых British Airways, Easyjet, Ryanair, Thomas Cook, а также многие крупные американские авиакомпании. У этих авиакомпаний максимальная длина чемодана или сумки, которые разрешено провозить в салоне самолета, может составлять от 56 до 60 см, ширина – от 36 до 46 и высота от 23 до 41 см.
Именно негативное отношение американских авиакомпаний к инициативе IATA стала причиной отказа от нее. Три крупнейшие американские авиакомпании – American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines – вчера официально высказались против этого предложения. Как заявили в американской ассоциации авиакомпаний Airlines for America: «Члены ассоциации уже приняли собственные правила, касающиеся размеров ручной клади, что делает это предложение ненужным». Также инициативу IATA раскритиковали некоторые американские сенаторы, так как, по их мнению, стандартизация размеров ручной клади заставляет пассажиров платить больше и покупать новые сумки.