18 июня,
AEX.RU – Авиакомпания airBaltic в своем развитии достигла этапа, когда только при поддержке латвийского рынка дальнейшее движение вперед невозможно и нужна помощь партнеров, сказал министр транспорта Латвии Анрийс Маттис в среду. Об этом пишет
Postimees.
"В масштабах Балтийского региона airBaltic крупная фирма, но с глобальной точки зрения она — маленькое предприятие. Весь Балтийский регион больше каждой отдельно взятой страны и всем вместе нам можно было бы организовать более эффективно работающую авиафирму и наладить более эффективное авиасообщение из Таллинна, Риги и Вильнюса", - сказал Матисс.
"У нас больше нет возможности расширяться только при поддержке 2 млн жителей Латвии. Самолетами Airbaltic сейчас летают более трех миллионов человек в год и мы уже достигли предела", - пояснил министр.
Матисс сообщил, что Латвия готова обсуждать все возможности. «Продадим ли мы часть акций предприятия Балтийским странам, или найдем партнера извне, в том числе, в третьих странах — но иначе мы не сможем поддерживать наши линии, на которых недостаточно пассажиров», - сказал он.
"Сейчас у airBaltic из Риги более 60 авиалиний и мы не сможем их поддерживать, если не расширимся, - добавил министр. - Мы неофициально побеседовали на эту тему со своими коллегами в Литве и в Эстонии, и мы заинтересованы обсудить ее подробнее".
"Мы готовы также вести переговоры и о величине этой доли для каждой из стран. В любом случае, контрольный пакет акций в этой компании, то есть, 51 процент должен остаться у Балтийских стран", - подчеркнул Матисс. Он сообщил, что если Эстония и Литва не проявят интерес к покупке airBaltic, Латвия продолжит искать партнеров для авиакомпании за пределами страны.
Эстония не получала от Латвии официальных предложений инвестировать в airBaltic, сообщил в четверг руководитель пресс-службы Министерства экономики Эстонии Расмус Рууда. Он заверил, что если такое предложение поступит, эстонская сторона его обязательно обсудит.
Глава airBaltic Мартин Гаусс сказал, что хотел бы передать авиакомпанию в частные руки, чтобы гарантировать расширение предприятия, поскольку у стран Европейского Союза существуют ограничения на государственную поддержку своих авиапредприятий.