18 июня,
AEX.RU – Арбитражный суд Москвы взыскал по иску Министерства обороны России 100 миллионов рублей с ОАО "Авиаремонт", входящего в подконтрольный оборонному ведомству холдинг "Оборонсервис", передает
РАПСИ из зала суда. В иске же министерство просило взыскать 3,024 миллиарда рублей.
Контракт между сторонами был заключен в марте 2011 года на сервисное обслуживание самолетов, отмечалось на заседании. По контракту министерство перечислило компании 30,5 миллиарда рублей. Ряд работ, как заявил представитель Минобороны, были выполнены с нарушением сроков, а ряд работ до сих пор не выполнены. В связи с этими был подан иск о взыскании неустойки.
Представитель ответчика же заявил, что исковые требования необоснованны, контракт был заключен в марте, а документы компания получила намного позже, а техническое задание они не получили вообще и они пользовались аналогичным техническим заданием по другому контракту. Было заключено дополнительное соглашение между сторонами, где были перенесены сроки. Техника передавались истцом с нарушением сроков, также отметил юрист компании.
Представитель министерства опроверг этот довод, заявив, что компания не выполнила работы в 2011 году по контракту. Министерство принимало работы, и в 2012 году, и в 2013 году, но это не значит, что "Авиаремонт" был освобожден от ответственности за срыв контракта. Ранее министерство просило взыскать 3,1 миллиарда рублей, однако на предыдущем заседании уточнило исковые требования.
В производстве столичного арбитража также имеется иск ведомства к "Авиаремонту" на 2,2 миллиарда рублей, суд рассмотрит его 15 июня. Ранее руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров заявил в мае 2013 года, что задолженность ОАО "Авиаремонт" перед Минобороны на тот момент составляла около 115 миллиардов рублей.
Тогда же стало известно, что Минобороны не приняло у "Авиаремонта" работы по гособоронзаказу 2011-2012 годов на сумму свыше 75 миллиардов рублей. По данным Рособоронзаказа, военное ведомство на 100% авансировало работы компании, однако та не выполняла обязательств. Ранее Рособоронзаказ уличил "Авиаремонт" в крупных нарушениях при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на его счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей.
Как сообщил в ноябре 2013 года директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин, после реструктуризации "Оборонсервиса" в составе этого холдинга останутся только "Военторг" и структуры, ответственные за ЖКХ и военное строительство, при этом предприятия субхолдингов "Спецремонт", "Авиаремонт" и "Ремвооружение" будут переданы Минпромторгу.
СМИ сообщали, что в "Авиаремонт" раньше входило 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. По данным "Известий", на лето этого года холдингу оставались подконтрольны 14 предприятий, активы "Авиаремонта" передаются Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеху.