1 июня,
AEX.RU – Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов не видит сейчас смысла проводить IPO "Вертолетов России", считает более выгодным привлечь стратега и продать ему часть актива. Об этом пишет
РИА Новости.
"Мы давно могли бы провести IPO "Вертолетов России". В 2011 году у нас было уже все подготовлено, но потом начался спад экономики, и по понятным причинам мы остановились с размещением. Сейчас нет смысла проводить IPO, выгоднее найти стратегического инвестора и продать ему часть актива. Мы давно в переговорах с итальянской AgustaWestland (входит в холдинг Finmeccanica), у нас с ними успешно работает СП. А если бы мы объединились, то стали бы крупнейшим производителем вертолетов в мире", — сказал Чемезов.
По словам Чемезова, пока переговоры с AgustaWestland не завершены и преждевременно говорить о синергии. "Мы создали СП в России и производим вертолеты здесь. Мы предлагали обменяться пакетами акций по 25%. Но сейчас у них ситуация непростая, поэтому о четких параметрах сделки говорить пока не приходится", — отметил Чемезов.
Среди возможных стратегических партнеров для "Вертолетов России" Чемезов также назвал Eurocopter и аналогичных ему производителей. "Может быть интересным сотрудничество с фондами: мы начинали вести переговоры с арабскими фондами, но они взяли паузу, когда появились санкции", — отметил он.
Отвечая на вопрос о переговорах с китайской Hopu, которая собиралась приобрести 10% "Вертолетов России" до конца года, Чемезов отметил: "Пока обсуждаем. Ни к какому решению на данный момент не пришли".
В феврале Чемезов заявлял, что ряд крупных холдингов "Ростеха" ("Ависма", "Вертолеты России", "Швабе", КРЭТ) готовы выйти на IPO, но в ближайшее время экономическая ситуация вряд ли позволит это сделать. Он не исключал, что некоторые компании не будут выходить на IPO, а найдут инвесторов, которые будут готовы купить крупные пакеты их акций. Он также предполагал, что крупные пакеты акций холдингов могут быть предложены топ-менеджерам компаний. Организации "Ростеха" расположены в 60 регионах России и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.