6 мая,
AEX.RU – "Трудовой коллектив международного аэропорта города Ош требует отставки директора Абдинаби Алиева", - заявил сегодня, 6 мая, в пресс-центре начальник службы авиационной безопасности аэропорта "Ош" Даниль Токтоконов. Об этом пишет
Kant.kg.
По его словам, за два года работы директором Алиев "превратил аэропорт в личную вотчину, установил свои правила и совершает беззаконие, попирая законы КР и все моральные нормы".
"В ошском аэропорту сложилась негативная обстановка, которая сможет привести к серьезным последствиям. Более 80% Ошского филиала ОАО "Международный аэропорт "Манас" принадлежит государству, но само государство в лице Фонда управления государственным имуществом и других органов самоустранилось от управления и контроля, назначив на руководящие должности людей с сомнительной репутацией и криминальным прошлым, которые установили на объекте свои правила", - сказал Токтоконов.
По его словам, директор аэропорта через доверенное лицо - Каныбека Жолдошева - создал коррупционную схему по незаконному увольнению и найму работников. "Прием на работу проходит через отдел внутреннего контроля без согласования с соответствующими отделами. По различным данным, "ставка" для устройства на работу в ошский аэропорт колеблется от $3 тыс. до $5 тыс., при этом преимущество отдается людям с криминальным прошлым. Так, за последние два года под различными предлогами были уволены 300 квалифицированных работников, а на их места приняты новые, не имеющие соответствующего опыта работы", - рассказал Токтоконов.
По его данным, Алиев причастен к громкому ограблению в аэропорту. "В этом ограблении было похищено не $5 млн 679 тыс., а более $13 млн. Из этой суммы около 10% получил сам Алиев, поэтому он "отмазывает" задержанных людей и "кормит" своих высокопоставленных покровителей в Бишкеке", - заявляет начальник службы авиационной безопасности аэропорта "Ош".
По его мнению, директор аэропорта преднамеренно не пустил сотрудников правоохранительных органов в пункт видеонаблюдения. "Cразу после ограбления 7-8 сотрудников службы безопасности просили оператора видеонаблюдения пустить их к себе, чтобы посмотреть записи камер и узнать номер машины похитителей. Но оператор 20 минут не открывал кабинку, говорил, что не откроет двери, пока не получит приказ от директора Алиева. Поэтому автомобиль с налетчиками успел скрыться, и никакого служебного расследования по факту ограбления и действиям оператора не проведено. Это вызывает вопросы у работников аэропорта, которые начинают подозревать руководство в причастности к ограблению", - рассказал Токтогонов.
Кроме этого, по заявлениям трудового коллектива, по вине главы аэропорта произошло крупное дорожно-транспортное происшествие в Оше. "18 марта 2015 года в центре Оша произошло ДТП, в результате которого серьезные повреждения получили три автомашины. Виновником аварии была служебная машина "Лексус" директора Алиева. Однако все три автомашины были отремонтированы за счет ошского аэропорта, а сам факт ДТП был скрыт главой ДПС Шайырбеком Шакировым, близким другом и земляком Алиева", - сказал Токтоконов.
Он также перечислил другие нарушения, допущенные, по его словам, директором аэропорта. "30 марта 2015 года самолет Boeing 737-400 авиакомпании "Эйр Манас", выполнявший рейс Бишкек - Ош, после приземления съехал с конечной точки взлетно-посадочной полосы. Однако директор Алиев дал приказ закрыть контрольно-пропускной пункт и не пускать никого, из-за чего служба МЧС не смогла попасть на место происшествия. Недавно в аэропорту произошел вопиющий случай. Служба организации посадки пассажиров в самолеты, которая подчиняется непосредственно Алиеву, посадила пожилую женщину на рейс в Стамбул, хотя у нее был билет на рейс Ош - Москва. Дочь женщины обратилась с заявлением в соответствующие органы", - рассказал Токтоконов.
По его словам, в настоящее время в коллективе "идет запугивание и давление на работников", их принуждают подписывать клеветнические документы под угрозой увольнения. "Алиев до назначения директором Ошского аэропорта находился в статусе безработного, уволенного из органов финансовой полиции по дискредитирующим мотивам. За два года работы на должности директора он превратил аэропорт в личную вотчину, установил свои правила и совершает беззаконие", - сказал начальник службы авиационной безопасности.