25 мая,
AEX.RU – В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi SuperJet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
«За четыре года коммерческой эксплуатации самолет Sukhoi SuperJet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi, получил высокую оценку как эксплуатантов, так и пассажиров. Маршрутная сеть Sukhoi SuperJet 100 составляет сегодня более 130 городов по всему миру. Sukhoi SuperJet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий - при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия: в Центральной, Южной части России, на ее Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе, в Мексике», - отметили в ГСС.
Сегодня в различной конфигурации и модификации в эксплуатации у российских авиакомпаний - Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet, в специальных подразделениях государственных структур находится 51 самолет SSJ100. Примечательно, что налет в 100 тысяч часов был зафиксирован, когда производитель самолета отмечает свой юбилей. Так, 25 мая 2000 года было образовано Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения.
Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко, поздравляя сотрудников компании отметил: «Уверен в том, что 15 лет, прошедшие с момента создания компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», позволили расширить технологические и профессиональные горизонты не только для нас с Вами, но и для России в целом. Нас ждут новые, не менее интересные и сложные задачи, которые предстоит решать, опираясь на тот бесценный опыт, который мы уже получили при реализации проекта Sukhoi SuperJet 100».
«Компания за 15 лет работы, начиная с чистого листа, прошла сложный путь от разработки самолета Sukhoi SuperJet 100, создания первых опытных образцов, масштабной программы сертификации к серийному производству и его вводу в коммерческую эксплуатацию. Sukhoi SuperJet 100 во многом стал первым. Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира. Впервые в России на конкурс на создание самолета, помимо технического предложения и бизнес-плана, была представлена также концепция послепродажного обслуживания. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других», - заявили в ГСС.
Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года. Sukhoi SuperJet 100 стал первым российским пассажирским лайнером, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет». Впервые в России АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi SuperJet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета, значительно снижающую нагрузку на экипаж и обеспечивающую соответствие всем применяемым ограничениям, также отметили в ГСС.