Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 мая 2015 г.


Ответственность руководителей космической отрасли должна быть усилена

Переслать новость другу

Государственная Дума
Фото с сайта kapremontomsk.ru

18 мая, AEX.RU –  Выводы по итогам аварий с российской космической техникой должны касаться, в том числе вопросов усиления ответственности руководителей и ужесточения контроля за качеством материалов и технологий. Такое мнение высказал сегодня журналистам депутат Сергей Гаврилов, возглавляющий комитет Госдумы по вопросам собственности, который является профильным по вынесенному на рассмотрению 19 мая президентскому пакету законопроектов о модернизации космической отрасли. Об этом сообщает ТАСС.
 
"Что касается выводов, которые мы делаем из недавних аварий, то во многом это связано с необходимостью усилить контроль, контроль качества технологий и материалов, повысить ответственность, в том числе руководителей, за работу, которую они выполняют", - сказал парламентарий журналистам.
 
"Более того, сейчас начинается работа комиссий (по расследованию причин аварии)", - напомнил он. Гаврилов подтвердил, что депутаты внимательно следят за итогами работы комиссий по воронежскому заводу. "Двигатель, в том числе двигатель третьей ступени, рулевой двигатель вполне надежен, он функционирует с 1967 года, (прошло) 399 пусков, 700 огневых испытаний, запас прочности - в два раза больше, чем... произошел в ходе недавней аварии", - продолжил глава комитета.
 
"Первый этап перепроверки всех двигателей, которые у нас запускали, - "Протон" - прошел не полностью и недостаточно эффективно", - предположил он. "На наш взгляд, следует провести дополнительные испытания по проверке качества, в том числе поставляемых в Воронеж компонентов и материалов для изготовления рулевых двигателей третьей ступени", - добавил депутат.
 
Комментируя утверждения о возможности диверсии на предприятии, а также влияния солнечной активности, Гаврилов выразил надежду, что Следственный комитет и ФСБ "подключатся к рассмотрению данного вопроса". "Но вопрос состоит, прежде всего, в полной реорганизации деятельности космической отрасли", - считает он.
 
Ранее источники в отрасли сообщали, что причиной аварии "Протона" может быть отказ рулевого двигателя третьей ступени. Неудачный запуск такой же ракеты, состоявшийся в прошлом году, был вызван неполадками в рулевом двигателе. Эти двигатели изготавливаются на заводе в Воронеже. Однако источник ТАСС в ракетно-космической отрасли, знакомый с ходом расследования, заявил, что говорить о причинах аварии ракеты-носителя "Протон-М" пока рано, для этого необходимо дождаться расшифровки телеметрической информации.
 


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer