Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 мая 2015 г.


Объем госгарантий для "ЮТэйр" оценили в половину суммы долга перед 13 банками

Переслать новость другу

Boeing 737-800NG авиакомпании "ЮТэйр"
Фото с сайта utair.ru

12 мая, AEX.RU –  Госгарантии для авиакомпании "ЮТэйр" могут покрыть половину долга компании перед 13 банками, сообщил "Интерфаксу" источник в одном из профильных ведомств.
 
По его словам, заявление "ЮТэйр" об оказании господдержки, которое в апреле было рассмотрено межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих организаций и поддержано большинством голосов, 8 мая было направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
 
Собеседник "Интерфакса" напомнил, что комиссией рассматривалось выделение авиаперевозчику госгарантий в размере 19,2 млрд рублей для целей обеспечения обязательств по семилетним кредитам банков на общую сумму 38,4 млрд рублей. В этот список попали 13 банков. В частности, по кредитам "Ханты-Мансийского банка Открытие" на сумму 9,65 млрд руб. государство может выдать госгарантии на 4,82 млрд рублей, по кредитам банка "Россия" на 7,3 млрд руб. - 3,65 млрд руб., по кредитам Альфа-банка на 6,66 млрд руб. - 3,33 млрд руб.
 
Собеседник "Интерфакса" напоминает, что совокупный финансовый долг группы "ЮТэйр" перед банками составляет 75,9 млрд руб. По его словам, банк "Россия", "Ханты-Мансийский банк Открытие", МКБ, Сургутнефтегазбанк и Сбербанк по результатам анализа финансовой модели "ЮТэйр" пришли к заключению, что бизнес-план авиаперевозчика является реалистичным.
 
"Бизнес-план демонстрирует, что в случае исполнения прогнозируемых макроэкономических и производственных показателей "ЮТэйр" будет в состоянии вести финансово-хозяйственную деятельность, своевременно исполнять обязательства после реструктуризации долга перед кредиторами без обращения к исполнению госгарантии РФ", - цитирует собеседник "Интерфакса" письмо Шувалову. По его словам, в письме также отмечается, что предоставление "ЮТэйр" госгарантий позволит банкам-кредиторам снизить резервы на возможные потери по ссудам и рассмотреть возможность принятия положительного решения об участии в комплексной реструктуризации долга авиаперевозчика.
 
Как сообщалось ранее, межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила заявкуавиакомпании "ЮТэйр" на предоставление госгарантий на сумму 19,2 млрд рублей. Поскольку размер заявленных госгарантий превышает 5 млрд руб., окончательное решение по предоставлению госгарантий авиаперевозчику будет принимать правительственная комиссия под председательством Шувалова.
 
"ЮТэйр" в настоящее время находится в сложном финансовом положении, которое возникло на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета прошлого года перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала. Ранее компания говорила о выходе на завершающую стадию переговоров со своими кредиторами.
 


 
 


комментарии (4):

igor_2011      12/05/2015 [16:49:30]#1
по моему сократили только работников, а не управленческий аппарат.


SAT      13/05/2015 [03:19:20]#2
А кто же будет тогда думать и управлять?

Алекс Самолетов      13/05/2015 [10:59:07]#3
Значит, если я (условная частная компания) набрал кредитов, влез в неподъёмные долги и не собираюсь, при этом, платить по ним из своего личного "швейцарско-кипрского" кармана, НО сфера деятельности компании ориентирована на социально значимую отрасль народного хозяйства - тогда гарантом по моим долгам выступает государство!! Почему-то чудесным образом придерживаются кредиторы (которых не один и не два), Госструктуры (Росавиацию, Ространснадзор, Прокуратуру и пр.), успокаивают население в конце концов, хотя оно (государство) не имеет по сути к этому бизнесу ни малейшего отношения.

Очень интересно получается...

P.S. Конечно, никто не хочет повторения истории "КрасЭйр" (кстати, с государственной долей в 49% акций для сравнения - здесь 0.0%) и дестабилизации ситуации на рынке авиаперевозок, потому и стараются всячески вытащить проштрафившегося игрока. Но меня настораживает вопрос отсутствия информации по залогу имущества компании под те самые гарантии и помощь со стороны благодетелей. Почему так??

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/05/2015 [17:27:08]#4
Алексей, частный бизнес и социальная ответственность тут ни при чем. Ларчик открывается просто: если ты должен банку рубль, то это твои проблемы, а если миллион, то проблемы банка. Вот они и суетятся, чтобы вернуть свои целковые. Считай, что это антикризисная поддержка банков, а не авиакомпании и граждан РФ.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer