24 апреля,
AEX.RU – Государственная программа развития авиапромышленности в бюджете 2015 года претерпела изменения в наименьшей степени, что позволит реализовать ключевые проекты в полном объеме в установленные сроки. Об этом говорилось на круглом столе «Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы» в пресс-центре «Парламентской газеты», говорится в сообщении Минпромторга.
«Вчера Президент РФ Владимир Путин утвердил последнюю корректировку госбюджета до 2017 года. Госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» наименьшим образом была подвержена изменениям. Было решено продолжить реализацию уже начатых проектов», – заявил заместитель Министра промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Андрей Богинский.
По его словам, полностью было сохранено бюджетное финансирование приоритетных проектов госпрограммы, а именно: в области самолетостроения – ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, в области двигателестроения – перспективный авиадвигатель ПД-14, в области вертолетостроения – вертолеты Ми-38 и Ка-62. При этом было увеличено финансирование такой меры поддержки как субсидирование процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний с целью продажи авиационной техники.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России (СоюзМаш) Владимир Гутенев подчеркнул, что перспективы отрасли зависят, в том числе, и от реализации программы импортозмещения. За минувший год впервые со времен СССР отечественная промышленность выпустила такое большое количество авиатехники. «Наша задача – дать зеленый свет на взлетной полосе нашей авиации. Тогда, возможно, мы сможем увидеть, что российские самолеты доминируют не только на нашем рынке, но и на зарубежном», – заявил Владимир Гутенев. Депутат напомнил, что на прошедшем около месяца назад совещании у Президента РФ Владимира Путина было решено выделить 100 млрд рублей на поддержку Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Такая поддержка, по его мнению, даст дополнительную возможность отечественному авиастроению конкурировать с зарубежными авиастроителями.
Говоря о конкурентоспособности продукции российского авиапрома, президент ОАК Юрий Слюсарь одним из приоритетов развития отрасли назвал необходимость повышения качества новой продукции. «В гражданской авиации есть положительная динамика. Так, Sukhoi Superjet постепенно совершенствуется, мелкие недостатки, свойственные всем новым самолетам, успешно устраняются», – подчеркнул он.
При этом глава ОАК отметил стабильный рост производительности труда на авиастроительных предприятиях, который в последние годы составлял 15-20% ежегодно. «В 2015 году тоже планируется увеличить производительность на 20%. Всего в текущем году мы планируем выпустить 171 самолет», – пообещал Юрий Слюсарь.
Прошедший сегодня круглый стол был посвящен вопросам финансирования госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом рынке, обновлению внутреннего авиапарка и перспективам региональной авиации в России. В числе участников мероприятия был также заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев, отраслевые эксперты и представители ведущих СМИ.