17 апреля,
AEX.RU – Семинар по качеству в рамках программы SaM146 состоялся 13-15 апреля 2015 года в ОАО «НПО «Сатурн» с участием специалистов компаний НПО «Сатурн», Snecma, PowerJet и «ГСС». Главная цель совместной работы – сохранить достигнутый уровень качества и, максимально ориентируясь на заказчика и на мировые стандарты обеспечения качества, продолжить практику непрерывного улучшения производственной среды и взаимодействия с потребителем. Об этом сообщили в пресс-службе НПО "Сатурн".
"Данный семинар стал финальным обсуждением темы установления единых критериев к осмотру двигателя SaM146, где бы он ни проводился - в Рыбинске, в Комсомольске-на-Амуре или в Жуковском", - говорится в сообщении.
«Мы уже провели ряд встреч в Москве и Комсомольске-на-Амуре и по итогам финального семинара в Рыбинске определим единые критерии, выпустим совместную процедуру, описывающую порядок входного контроля, которые будут касаться и производителя, и потребителя двигателя/силовой установки SaM146, - рассказывает заместитель директора по качеству по программе SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Александр Петров. – Для нас очень важна совместная работа. Заинтересованность у всех сторон в качественном продукте максимальная. Поэтому на семинаре присутствуют представители компаний – производителей и потребителей SaM146, специалисты разного уровня от вице-президентов по качеству до контролеров, которые самостоятельно выполняют все осмотры. Критерии, которые мы определим, будут применяться именно на цеховом полу».
В пресс-службе пояснили, что "практика совместных семинаров по качеству двигателя SaM146 становится регулярной. Год назад в Рыбинске прошел семинар, который был посвящен вопросам повышения эффективности процесса поставки деталей, разработки единых подходов к контролю их качества. Итоги совместной работы были признаны всеми участниками эффективными, и поэтому последовало продолжение".
«Мы проводим подобные семинары во второй раз. Результативность первого из них была высокой как на «Сатурне», так и на «Snecma», - говорит менеджер по качеству программы SaM146 компании «Snecma» Сильвен Поммье. – Сегодня мы проводим тимбилдинг, цель которого построить работу с заказчиком таким образом, чтобы смотреть на проблемы одними глазами, повысить реактивность взаимодействия сторон».
Вице-президент по качеству компании PowerJet Паскаль Дюрр: «Подобные семинары для нас очень важны. Особенно для нашего заказчика «ГСС». Нам нужно всем вместе понимать, в каких местах улучшать процесс. Это значит нам следует для себя предусмотреть некие этапы, внутренние ворота качества, для того чтобы отследить некачественную продукцию на каждом этапе внутри организации и в конечном итоге достичь такого результата, чтобы некачественная продукция вообще не уходила нашему заказчику. И я думаю, что уже через 2-3 года мы можем достичь самых лучших мировых показателей. Ключевым моментом в достижении этой цели является совместная работа PowerJet, Snecma, «Сатурна», Aircelle и «ГСС».
Стоит заметить, что двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и три года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ 100.
Специалист по сопровождению поставщика ЗАО «ГСС» Роман Жуков: «Мне выпала возможность побывать на заводе-изготовителе двигателя, который позволяет нашему самолету летать. Чтобы хорошо понимать качество продукта нужно, конечно, посмотреть, как его изготавливают, и мне нравится увиденное на «Сатурне». Мы очень рады такому положению дел, что с каждым разом поставляем на самолет все более качественный продукт. Это легко прослеживается по картам контроля, которые мы изготавливаем при осмотре каждого приходящего к нам на производство двигателя».
"Такой результат стал возможен во многом благодаря реализации проекта Be number one. Быть лучшим поставщиком «ГСС» - такую цель поставили перед собой производители двигателя SaM146 компании НПО «Сатурн» и «Snecma», а также компания «PowerJet», отвечающая за все аспекты программы SaM146. Проект «Be number one» стал постоянно действующей практикой, начиная с 2013 года. И его участники не планируют останавливаться на достигнутом, учитывая, что результаты работы любой организации считаются положительными, если претензии от потребителя отсутствуют или сведены к минимуму", - отметили в пресс-службе.