17 апреля,
AEX.RU – "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) обсуждают вопросы сотрудничества в рамках проекта по производству лайнеров Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) с Индией, Китаем и Турцией, сообщил старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников, передает
Прайм.
"Есть разные варианты. Первый - кастомизации, когда "зеленый" самолет приезжает в страну, где его дорабатывают под требования заказчика. Есть варианты и более сложной кооперации. Например, вариант производства комплектующих для самолетов. Это вопрос стыковки интересов, как политических, так и деловых", - заявил Андрачников.
"Мы не готовы находиться на вечном субсидировании у государства, которое продолжает совершенствовать меры федеральной поддержки отечественного авиапрома. Sukhoi SuperJet 100 сейчас один из немногих высокотехнологичных продуктов в гражданском секторе, который Россия может экспортировать", - добавил он.
"Помимо Китая, примерно в той же плоскости ведем переговоры по программам Make in India и Turkey 2023. Индийские компоненты в нашем самолете могут стать драйвером вовлечения Sukhoi SuperJet 100 в индийское экономическое пространство. У турков тоже есть план создания регионального самолета. Повторюсь, это один из инструментов продвижения продаж", - резюмировал Андрачников. По его словам, на данный момент Турция рассматривается как очень привлекательный рынок для стокресельной машины.
ГСС - производитель пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100. Акционерами являются компания "Сухой" и итальянская Alenia Aermacchi. Компания была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Всего с момента начала производства было выпущено 99 лайнеров.