1 апреля,
AEX.RU – Постановлением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу "Аэропорт Толмачево" был признан виновным в совершении административного правонарушения ( ч. 3 ст. 11.3.1 КоАП РФ) - за непринятие мер по недопущению проникновения на борт воздушного судна предметов или веществ, запрещённых к перевозке воздушными судами. Об этом пишет
РБК.
По результатам проверки (она проводилась в начале ноября 2014 года) был выявлен факт проноса в стерильную зону аэропорта и на борт воздушного судна имитатора взрывного устройства в багаже пассажира, следовавшего рейсом по маршруту Новосибирск-Бангкок. Об этом сообщается на сайте арбитражного суда Новосибирской области. Данный факт, как отмечается в материалах дела, зафиксирован в акте Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области.
Аэропорт пытался в суде оспорить постановление надзорного органа, однако суд первой инстанции исковые требования аэропорта не удовлетворил.
В «Толмачево» настаивали на том, что собранные доказательства получены с нарушением закона: УФСБ по Новосибирской области не вправе проверять субъект транспортной инфраструктуры, а муляж бомбы не относится к предметам, запрещённым к перевозке на борту воздушного судна. Однако суд признал эти доводы необоснованными.
Заявленный макет содержит в себе признаки взрывного устройства и может применяться для изучения антитеррористической защищённости объектов промышленности и транспорта, говорится в документах дела. Багаж с бомбой не был замечен ни инспектором на входе в аэровокзал, ни в пункте досмотра багажа международного терминала, в результате условный террорист разместил взрывное устройство на борту воздушного судна.
"Тест-предмет представляет собой макет радиоуправляемого самодельного взрывного устройства, приводимого в действие сотовым телефоном. Имитатор заряда взрывного устройства выполнен из восьми кусков хозяйственного мыла", - утоняется в материалах дела. "Согласно выводам эксперта, - сообщается на сайте суда, - данный макет самодельного взрывного устройства имеет все внешние признаки самодельного взрывного устройства и может применяться для изучения антитеррористической защищённости объектов промышленности и транспорта".
"Таким образом, муляж самодельного взрывного устройства (тест-предмет) содержит в себе признаки взрывного устройства – имеет запрещённые к перевозке в багаже элементы – электродетонатор, металлические детали, иные составляющие, которые имитируют в полном объёме самодельное взрывное устройство и при надлежащем исполнении требований воздушного законодательства при проведении предполётного досмотра должен быть идентифицирован сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта как реальное самодельное взрывное устройство", - следует из текста решения арбитражного суда Новосибирской области.
"Административный орган пришёл к выводу о том, что причиной нарушения требований воздушного законодательства стала ненадлежащая организация работы службы авиационной безопасности аэропорта и ненадлежащее исполнение своих обязанностей сотрудниками этой службы", - сообщается на сайте суда.
"На снимках, полученных из архива РТУ Hi-Scan, муляж самодельного взрывного устройства выделен несколькими красными рамками (условное обозначение программным обеспечением РТУ веществ, сходных по атомной массе с взрывными устройствами). В то же время из объяснений инспектора по досмотру следует, что данное обозначение она видела, однако проигнорировала, пропустив имитатор самодельного взрывного устройства в здание терминала Б", — говорится в материалах дела.
"Из объяснений инспектора следует, что технические характеристики РТУ HiScan не дают возможности распознать макет самодельного взрывного устройства, так как прибор старого образца, монитор лампового типа имеет низкую контрастность, работала она длительно (4 часа), что также снижает возможность обнаружения самодельного взрывного устройства. В связи с реконструкцией терминала второй РТУ Hi-Scan подключить не представилось возможным, соответственно, работа инспектора по досмотру удвоилась, скапливается физиологическая усталость, как следствие — возможность проведения качественных досмотровых мероприятий является нереальной", - приводятся на сайте суда пояснения.
Добытая при проверке информация была доведена УФСБ РФ по Новосибирской области до Новосибирского транспортного прокурора для принятия мер прокурорского реагирования. Получив сведения, представленные новосибирским УФСБ, прокуратура узнала о наличии нарушений в деятельности «Аэропорта Толмачево» и непосредственно обнаружила событие административного правонарушения, подтвердил правомерность заключения проверяющего ведомства суд.
Ч. 3 ст. 11.3.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
«Размеры штрафа небольшие, — говорит гендиректор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин. — Но тут, конечно, вопрос не в штрафах, а в последующих санкциях по корректировке работы».