24 марта,
AEX.RU – Правительство России утвердило распространение льгот, предоставляемых государственной программой субсидирования авиализинга, на аренду самолетов. С этой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли в рамках исполнения правительственного плана антикризисных мероприятий. По замыслу министерства, эта мера простимулирует использование авиакомпаниями отечественных самолетов и снизит санкционные риски, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
"Действовавшая до сих пор программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году. Она предусматривала возмещение из госбюджета лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. Такое субсидирование позволяло лизинговым компаниям, а следовательно и авиакомпаниям, экономить порядка 20% от месячного лизингового платежа. Но программа распространялась лишь на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности на воздушное судно переходит к перевозчику, но не охватывала операционный лизинг или аренду", - говорится в сообщении Минпромторга.
Согласно подписанному председателем правительства Дмитрием Медведевым постановлению, льготы теперь будут распространяться и на операционный лизинг отечественных самолетов. Максимальный размер субсидии теперь будет привязан к ключевой ставке ЦБ – для кредитов, полученных после 1 января этого года. Ежеквартально будут субсидироваться в размере не более 0,9 от 14% годовых. В настоящее время лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлеченным кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ 100, Ан-148 и тренажеров к ним.
«В связи с происшедшим двукратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолетов убыточными, что может привести к свертыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолетов Sukhoi SuperJet 100», – говорится в правительственном документе.
"Постановление от 14 марта 2015 года №225. В соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Создаст условия для реализации планов производства и лизинга отечественных воздушных судов. Повысит эффективность механизма господдержки их производства и сбыта. Позволит реализовать новые договоры купли-продажи и лизинга самолётов SSJ-100, будет способствовать стабилизации финансово-экономического состояния ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета", - также говорится в пояснении к документу.