17 марта,
AEX.RU – Ирландский лоукостер Ryanair запускает трансатлантические рейсы в рамках стратегии развития компании на ближайшие пять лет. Бюджетная авиакомпания обещает, что стартовая цена таких перелетов будет составлять от £10 в одну сторону, хотя количество столь дешевых билетов будет ограничено. Об этом пишет
КоммерсантЪ.
Совет директоров ирландской компании утвердил план полетов по 14 новым направлениям. Среди них — Нью-Йорк, Бостон, Чикаго и Майами в США из аэропортов Лондона, Дублина и Берлина. Полеты по трансатлантическим направлениям начнут осуществляться через четыре или пять лет, когда компания приобретет новые дальнемагистральные самолеты у Airbus или Boeing. Сейчас Ryanair использует для полетов только Boeing 737–800, а эти самолеты предназначены для коротких полетов.
«Европейские потребители хотят совершать дешевые перелеты в США, а американцы хотят так же недорого летать в Европу. Мы считаем, что это логичное развитие европейского рынка авиаперевозок»,— заявляют в компании.
Исполнительный директор компании Ryanair Майкл О`Лири давно планировал предложить клиентам недорогой трансатлантический сервис, однако эта идея до последнего времени откладывалась на фоне неудач конкурентов, которые пока так и не смогли совместить бюджетные трансатлантические тарифы и прибыльность. В 1979 году знаменитый британский предприниматель сэр Фредди Лейкер, создатель едва ли не первого лоукостера Laker Airways, запустил свой сервис Skytrain — прямые ежедневные трансатлантические полеты по умеренным ценам. Компания разорилась в 1982 году, и Skytrain называют одной из причин банкротства. Созданный в 2002 году канадский лоукостер Zoom Airlines предлагал полеты из Северной Америки в Европу, Южную Америку и Карибский регион, однако закрылся из-за ухудшения финансовых показателей в 2008 году. В 2013 году норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle начала продавать билеты из Лондона в Нью-Йорк по стартовой цене £149, однако расходы на авиасообщение с США обернулись для авиаперевозчика потерями в годовой прибыли впервые за восемь лет.
В самой Ryanair считают, что у компании больше шансов освоить трансатлантическое направление, чем, например, у той же Norwegian Air Shuttle, за счет большей базы клиентов. Для сравнения: в 2014 году Ryanair перевезла 82 млн пассажиров, а норвежский конкурент — всего 24 млн человек. «Наш бизнес просто больше — у нас больше трафика пассажиров, и мы, кроме того, используем более эффективную с точки зрения экономии модель»,— считает директор по маркетингу Ryanair Кенни Джейкобс.