20 февраля,
AEX.RU – Объединенная авиастроительная корпорация планирует добиться финансирования из бюджета по проекту российско-китайского широкофюзеляжного самолета, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках авиасалона Aero India. Об этом пишет
Взгляд.
«Сейчас оптимизируем. Нужно будет меньше, чем просили. Но мы все равно будем ставить вопрос о финансировании», - рассказал Слюсарь ТАСС.
На прошлой неделе в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, рассказали, что в 2015 году работа над проектом российско-китайского самолета «будет осуществляться за счет внебюджетных источников».
Ранее на проект планировалось выделить 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. По новой версии ФЦП на финансирование проекта предусмотрено только 50 млн рублей за счет внебюджетных источников.
«Будем готовить сейчас доклад, что нам делать, - отметил в связи с этим Слюсарь. - Программа по оптимизации Минпромторга не реализуется. Невозможно снять с этого проекта 30 млн, с этого - 20 млн и начать проектировать самолет стоимостью 13 млрд долларов».
Президент ОАК добавил, что «пока программа не останавливается, она финансируется за корпоративный счет». На первый квартал этого года, по его словам, корпоративных средств достаточно, основной объем будет необходим позже в течение года.
Предполагается, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год.
Как сообщала газета, несмотря на непростые времена в российской экономике, ОАК в 2015 году собирается выпустить на 20% больше самолетов – 193 вместо 161 в прошлом году, а также увеличить выручку на 40,3%, до 400 млрд рублей.
При этом ОАК не только не собирается сокращать сотрудников, а хочет нанять в этом году сразу 8 тыс. новых.