24 декабря, AEX.RU – Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский представил вчера на заседании Государственной думы проект Федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации». Об этом сообщает Минпромторг РФ.
Этот законопроект должен устранить правовой пробел в воздушном законодательстве и урегулировать вопросы, касающиеся подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации. Сейчас эти вопросы регулируются приказом Росавиакосмоса, выпущенным в 1999 году, пояснили в Минпромторге.
Законопроектом предлагается дополнить Воздушный кодекс статьями «Обязательная аттестация авиационного персонала экспериментальной авиации» и «Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации», а также дополнить статью 53 Воздушного кодекса «Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности» новым пунктом, который предусматривает:
– допуск к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации по результатам обязательной аттестации;
– установление федеральными авиационными правилами порядка выдачи свидетельств авиационному персоналу;
– утверждение форм свидетельств авиационному персоналу и правил их заполнения.
"Предлагаемые дополнения в Воздушный кодекс позволят Минпромторгу как уполномоченному органу утвердить обновленные федеральные авиационные правила, в которых будет уточнен порядок подготовки, аттестации, выдачи свидетельств и допуска к деятельности персонала экспериментальной авиации", - отметили в Минпромторге.
Также приказом Минпромторга будут утверждены перечни специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, обязательная аттестация которых проводится Центральной аттестационной комиссией Минпромторга России (руководящий состав летно-испытательных подразделений организаций экспериментальной авиации) или местной квалификационной комиссией непосредственно в самой организации экспериментальной авиации (например, АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», АО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО «Иркут», АО «Камов» и др.).