10 декабря, AEX.RU – В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) в подмосковном Лыткарино на высотном стенде испытали турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14 для отечественного авиалайнера МС-21, сообщает пресс-служба ЦИАМ.
Специалисты смоделировали в термобарокамере условия полета на высоте 11000 метров. Высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин института обеспечивали подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в количестве 210 кг/с. Для подготовки к испытаниям ПД-14 высотный стенд Ц-1А модернизировали для повышения точности измерений с помощью современных технических средств.
Высотная база НИЦ ЦИАМ также прошла необходимую подготовку, как по комплексу компрессорных и эксгаустерных машин, так и по комплексу холодильно-осушительных машин. Испытания продемонстрировали эффективность новых технологических стендовых систем, разработанных в ЦИАМ специально для обеспечения испытаний двигателей типа ПД-14.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский подчеркнул большую значимость подобных работ: «Испытания ПД-14 на стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ – знаковое событие для всего авиадвигателестроительного сектора отечественной авиационной промышленности. Впервые после 30-летнего перерыва мы испытываем на высотном стенде НИЦ ЦИАМ отечественный гражданский двигатель нового поколения».
«Символично, что первый этап натурных испытаний ПД-14 совпал по времени с работой Научно-технической конференции «Авиадвигатели XXI века» и 85-летним юбилеем института, который мы отмечали 3 декабря, – приводит пресс-служба ЦИАМ слова генерального директора ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» Владимира Бабкина. – Испытания ПД-14 наглядно подтверждают значимость науки в разработке авиационных двигателей и роль Центрального института авиационного моторостроения: наиболее сложные и энергоемкие виды обязательных испытаний авиационных двигателей, воспроизводящие натурные условия эксплуатации, такие как высота, скорость, температура, влажность и другие, могут быть выполнены в России только на стендах НИЦ ЦИАМ».
Напомним, что решение о создании ПД-14 было принято в июне 2008 года после посещения Владимиром Путиным Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), когда Президент поддержал инициативу Генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Александровича Иноземцева и президента Ассоциации государственных научных центров РФ, Генерального директора ВИАМ, академика РАН Евгения Николаевича Каблова по созданию нового отечественного газотурбинного двигателя. В ВИАМ было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей ПД-14.
В институте впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструировали и изготовили мотогондолу ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте. Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ изготовили «боевую» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания.