5 ноября,
AEX.RU – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отзываетсертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "
Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.
В Росавиации сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.
Источник сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines
AEX.RU подтвердили существование уведомления, а также отметили, что представитель авиаперевозчика примет участие в завтрашнем совещании в Росавиации. На данный момент S7 осуществляет полеты на самолетах Boeing 737 без каких-либо ограничений.
В Аэрофлоте также подчеркнули, что авиакомпания и ее дочерние перевозчики совершают полеты на самолетах Boeing 737 без ограничений.
В письме МАКа руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации США (FAA США) Gilligan P. указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.
FAA США, по утверждению МАК, прислало ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
В письме также отмечается, что "Авиарегистр МАК как уполномоченный…. орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации/валидации вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing 737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7, "Оренбургские авиалинии" (входит в группу "Аэрофлот"), NordStar, "Якутия" и другие.