Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 5 ноября 2015 г.


МАК отзывает сертификат типа у самолетов Boeing 737

Сюжет: Приостановка действия сертификата типа Boeing 737

Переслать новость другу

Самолет Boeing Next-Generation 737-900ER
Изображение пресс-службы Boeing

5 ноября, AEX.RU –  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отзываетсертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, рассказал "Интерфаксу" источник в одной из авиакомпаний.
 
В Росавиации сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.
 
Источник сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
 
В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines AEX.RU подтвердили существование уведомления, а также отметили, что представитель авиаперевозчика примет участие в завтрашнем совещании в Росавиации. На данный момент S7 осуществляет полеты на самолетах Boeing 737 без каких-либо ограничений.
 
В Аэрофлоте также подчеркнули, что авиакомпания и ее дочерние перевозчики совершают полеты на самолетах Boeing 737 без ограничений.
 
В письме МАКа руководителю Росавиации Александру Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации США (FAA США) Gilligan P. указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.
 
FAA США, по утверждению МАК, прислало ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.
 
В письме также отмечается, что "Авиарегистр МАК как уполномоченный…. орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации/валидации вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию
 
Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing 737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7, "Оренбургские авиалинии" (входит в группу "Аэрофлот"), NordStar, "Якутия" и другие.
 

 



 
 

Другие сообщения в сюжете

4 августа 2016 г.
 
19 ноября 2015 г.
 
8 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 
6 ноября 2015 г.
 

комментарии (33):

tu334      05/11/2015 [18:50:05]#1
Это месть Анодиной за семейную компанию Трансаэро? У меня большие вопросы к психическому здоровью руководства МАК.

boris55      05/11/2015 [20:03:19]#2
Вероятно у Анодиной были неубедительные доводы о небезопасности самолёта, поэтому FAA решило не утруждать себя доводами о его безопасности.

boris55      05/11/2015 [20:03:26]#3
Вероятно у Анодиной были неубедительные доводы о небезопасности самолёта, поэтому FAA решило не утруждать себя доводами о его безопасности.

boris55      05/11/2015 [20:03:29]#4
Вероятно у Анодиной были неубедительные доводы о небезопасности самолёта, поэтому FAA решило не утруждать себя доводами о его безопасности.

Дядя      05/11/2015 [20:20:59]#5
Похоже, что сертификат отзовут у МАКа.

romadm      05/11/2015 [20:29:19]#6
Запомните раз и навсегда. Сертификат типа МАК нужен только для самолетов на Российском регистре. Таких наберется хорошо если 5 штук во всем мире.

Мистер АЛ      05/11/2015 [20:39:25]#7
Так в Казани Боинг значит из-за РВ упал?

The Employer      05/11/2015 [20:56:35]#8
далее по-Лаврову... , особенно, редакторы портала.

boeing-747      05/11/2015 [21:17:30]#9
А может быть это игра, что бы снизить платежи за лизинг, пока делят самолеты Трансаэро?
Просто "утка" без даты и тд...???

selenkebar      05/11/2015 [22:35:07]#10
Агония паразитирующей структуры -падение семейного бизнеса под кремлевским крылом

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/11/2015 [23:40:02]#11
Интересно то, что МАК в свое время сертифицировал B737 и допустил их к эксплуатации в России. Однако по первому же запросу Росавиации почему-то засомневался в качестве собственной сертификации и без проведения технической экспертизы сразу приостановил Сертификат типа. Шапито какое-то.

Lemark      06/11/2015 [00:18:46]#12
Дураками Россия на 500 лет вперёд обеспечена, нефтью только на 100.

rw4hfn      06/11/2015 [01:42:43]#13
Тем временем...

http://www.rbc.ru/business/05/ ...

q1      06/11/2015 [03:07:41]#14
rw4hfn
----------
Там оговаривается, что источник анонимный. Т.е. ОБС.


Есть же, наверняка, документы с перечнем причин, в соответствии с которыми производится отзыв сертификата? Хоть кто нибудь видел это решение в реале?

DFDR      06/11/2015 [07:53:49]#15
Похоже у ребят в МАКе обострение климакса.

glass-pilot      06/11/2015 [08:57:26]#16
Ха ха ха.. Страна Уродов!!!!!!!

air-squirrel      06/11/2015 [09:08:21]#17
всем итак известно как проходит сертификация в АР МАК по методу "мы вам верим потому как вы FAA/EASA" и формально за спиной у экспертов FAA/EASA учимся. Именно учимся потому как МАК уже не владеет полной экспертизой например в сертификации современного гласс кокпита. Почему это так, так это бизнес, проще ведь стричь деньги от формальной сертификации арбузов и бобиков, чем растить своих экспертов в помощь отечественному авиапрому! экспертам МАК проще сертифицировать отечественные самолеты с 80% западных комплектующих так как за них большую часть работы сделали коллеги из FAA/EASA!

Задумчивый      06/11/2015 [11:08:48]#18
Не пойму: это наш такой ответ на санкции или надо Казанских пилотов реабилитировать?

Простой инженер      06/11/2015 [11:30:57]#19
Правильно, давно пора эти корыта на прикол поставить! И к 320-м тоже надо бы присмотреться... 8-)) Даешь Ту-204 и ССЖ во все авиакомпании!! 8-))))

AndrewPetrenko      06/11/2015 [15:59:38]#20
Все преходяще.....

Вот и МАКу, похоже, после этого выбрыка придет ...уведомление от Правительства РФ об отказе от их услуг.

Сашочек      07/11/2015 [17:31:51]#21
Может немножко остудиться и взглянуть на вещи как они есть.

Ситуацию по Боингу-737 активизировала Росавиация после катастрофы под Казанью. Именно она сделала вывод о некачественной работе системы управления рулем высоты.

Из-за океана обратного утверждения не было получено, и Росавиация отозвала свою подпись под выводами о казанской трагедии.
В создавшемся сложном положении когда Росавиация утверждает о недостатке конструкции, а США не опровергают этого, то что делать МАК?

Разные изделия получают вначале сертификат, но при обнаружении в ходе эксплуатации явного недостатка - сертификат отзывают до исправления конкретного недостатка. Так что упрекать МАК в том, что он вначале выдал сертификат, а потом отзывает его - не совсем верно. Самолет - сложная система и "заложенных", не проявляющихся сразу недостатках, бывает ОЧЕНЬ много. Так что МАК поступил в данном случае ПРАВИЛЬНО, и до прихода Росавиации и авиационной власти США к единому времени оставлять ситуацию без реакции - было НЕЛЬЗЯ. МАК выполнил свое предназначение как органа, заботящегося о безопасности пассажиров.

А теперь для разрядки: назовите истинную причину катастрофы Боинг-7378 под Казанью? Знаете ли вы ее?
Почему самолет под Казанью врезался в землю?

джейк сулли      07/11/2015 [23:37:43]#22
МАК, доставай уже козырный туз! Выборы в Татарстане прошли - можно рассказать почему самолет упал.

Москвич      08/11/2015 [03:39:52]#23
Мне реально интересно прочитать стенограмму угроз в адрес руководителей МАК на совещании. Думаю, люди там дали волю своим эмоциям

b737 Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2015 [11:28:01]#24
А что тут непонятного? При расследовании авиакатастрофы в Казани выявилось, что никаких технических проблем не было. Согласившись с этим представитель Росавиации поставил свою подпись. Но затем, в глубинах Росавиации что-то щёлкнуло, вероятно появились нехорошие предположения, что если нет технической проблемы выползает вопрос, а кто не лётчикам в этом экипаже выдал свидетельства, и они отозвали свою подпись, причём господин Нерадько прямо заявил, что есть проблемы в системе управления самолётом. Естественно МАК запросил американцев подтвердить или опровергнуть это заявление. Американцы прислали отписку, мол никто не жаловался. И вот продолжают летать самолёты, как утверждает Росавиация с опасным дефектом ставлю под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Извините, за свои слова и поступки надо отвечать. Действия МАКа абсолютно правильные.

джейк сулли      08/11/2015 [13:59:03]#25
"...Действия МАКа абсолютно правильные."
----------
ИМХО кроме самого главного: честно расследовать. Когда польский борт #1 упал - всех, очень быстро, по голосам определили и в СМИ распространили. Если неиспраности, или кого-либо еще, не было, зачем пропадал речевой самрписец из закрытого корпуса? И как потом чудесным образом нашелся, вытек что-ли из закрытого корпуса?

DURADEX      08/11/2015 [17:34:08]#26
МАК: Решения комитета по сертификату типа Boeing 737 не отзывались
В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Boeing 737 не отзывались. Об этом сообщает пресс-служба МАК.
===========

Дядя      08/11/2015 [19:11:27]#27
В сухом остатке: самолеты В-737 продолжают летать. МАК что-то пишет, потом отзывает, потом отзывает отзыв.... Как дети....

Михаил_К      09/11/2015 [10:33:03]#28
Дядя форум автора сообщения
В сухом остатке: самолеты В-737 продолжают летать. МАК что-то пишет, потом отзывает, потом отзывает отзыв.... Как дети....
======
А гендиректор Победы сухари сушит? Не дай бог подобное Казани повторится и сядет он на полную катушку...

AndrewPetrenko      09/11/2015 [10:57:44]#29
Нда...

Поставили всех эксплуатантов 737 в позу "пьющего из ручья" и ждут...

RUSAS      09/11/2015 [12:39:49]#30
Вот и МАКу, похоже, после этого выбрыка придет ...уведомление от Правительства РФ об отказе от их услуг.

Всё не так просто. МАК был образован Постановлением Совета глав правительств государств - членов Экономического сообщества от 06.12.1991 № 5 т.е ещё. до Беловежского сговора от 8 декабря 91.
МАК как постоянно действующий исполнительный орган, был уполномочен осуществлять практическую реализацию межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, обеспечивать работу Совета Совет по авиации и из представителей Договаривающихся Государств и выполнение его решений, руководителями 12 государств. ( Минск 12-25 декабря 91 года).
Чтобы отказаться от услуг МАК правительству РФ надо выйти из указанного Соглашения, добиться отмены Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 439 и пр.
Как сообщает ТАСС;

"Ни в постановлении о создании МАК от 6 декабря 1991 г., ни в межправительственном Соглашении от 30 декабря 1991 г. процедура назначения и отставки руководителя ( МАК) прописана не была.

A_T_C      21/11/2015 [19:19:34]#31
Очень актуальная статья: http://ko.ru/glavnoe/item/1314 ...

Purgin      23/11/2015 [20:10:21]#32
Да, Материал интересный, но НЕ согласен по этому аспекту: -"...Дело в том, что в России действует главенство международного права. «Различными законами, решениями правительства и подзаконными актами решения МАКа обязательны к исполнению и не могут быть обжалованы" !!!
*Почему тогда РФ нагло НЕ исполняет Резолюции ИКАО (Апрель 2006г №17) и МАК не заставил свою (Бабушкину)АК "Трансаэро" их исполнять? Ведь, по Факту А/Б (МБ ЭК) ак Трансаэро были и остаются простой туалетной бумагой, при том, что эти сами Билеты нагло и бесконтрольно продавал Кто-угодно!!!

AS      26/11/2015 [13:51:40]#33
Фууууу...

Ну и статейка.
Одно это: "Сейчас под Минтрансом три федеральных агентства: Росавиация, Ространснадзор и Росаэронавигация" показывает некомпетентность афффтара.

Это бла-бла из агентсва ОБС (одна бабка сказала): тот сказал, эксперты считают, и т.д.
Ни одного аргументированного предложения подкрепленного чем лмбо.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer