5 ноября,
AEX.RU – Правительство Севастополя совместно с городской Федерацией альпинизма и скалолазания (ФАиС) разрабатывает 130-километровый пешеходный туристический маршрут "Большая севастопольская тропа", который будет начинаться от аэропорта Бельбек. Об этом сообщил руководитель отдела развития туристско-рекреационного потенциала городского правительства Александр Железняк, пишет
ТАСС.
"Тропа в плане проходит через аэропорт Бельбек, который, мы надеемся, скоро будет работать. И в таком случае туристы, прилетая в Севастополь, сразу смогут выходить на маршрут и выдвигаться в горы. Основная нитка тропы проходит через все ландшафтные зоны Севастополя - песчаный западный берег, кусочек крымских степей, три гряды крымских гор, яйла, южный берег и Гераклейский полуостров и заканчивается у Балаклавы", - рассказал Железняк.
Члены ФАиС уже прошли первый участок маршрута, 19 километров от Балаклавы до Ласпинского перевала, чтобы паспортизировать его. Как сообщил президент федерации Юрий Круглов, эта работа проводится бесплатно. "Наша работа делается безвозмездно. Из резервного фонда правительства выделено 100 тысяч рублей на приобретение столбов, которые будут служить маркировками. Как только они будут изготовлены и установлены, первые 19 километров маршрута можно будет считать готовыми", - отметил он.
И правительство города, и федерация альпинистов считают, что дикую природу нужно оставить максимально нетронутой. "У тропы не будет оператора, не будет билетов, она будет доступна для всех желающих. По вопросу инфраструктуры: в первую очередь планируется навигация и информация. Палатки все и сами носить умеют. Строить ничего не планируем - нельзя "распечатывать" последние уголки нетронутых лесов", - пояснил Железняк.
Президент ФАиС убежден, что новый турмаршрут станет началом развития экологического туризма в Севастополе. "Все маршруты "Большой севастопольской тропы" предназначены для обычных людей - они поделены на участки протяженностью два, максимум четыре часа хода. Начинаются и заканчиваются они все в тех местах, где есть инфраструктура. Если мы еще в лесу начнем строить, то не будет никакой разницы между лесом и городом", - подчеркнул Круглов.