25 ноября, AEX.RU – Правительство РФ предложило направить средства федерального бюджета 2016 года, внесенные ранее в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для разработки российско-индийского транспортного самолета МТА, на программу по созданию самолетов семейства МС-21, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, представляя поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Об этом пишет РИА Новости.
Соответствующая поправка предложена правительством к проекту федерального бюджета на 2016 год. Лавров сообщил, что реализация проекта самолета МТА откладывается. "В связи с этим предлагается разрешить использовать в 2016 году этот взнос в уставной капитал на программу по созданию самолетов семейства МС-21", — добавил он.
Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров предложил отложить решение по поправке до 27 ноября. "У нас эти средства все это время, они были не использованы и лежали на депозитных счетах данной компании. Давайте отложим поправку на пятницу", — сказал он. Депутат попросил представить к пятнице официальную справку, какие доходы в связи с этим получены, где они находятся, каким образом используются и сколько предлагается дополнительно выделить средств из федерального бюджета на ОАК.
На счетах ОАК имеются значительные остатки неиспользованных средств, полученных в виде взносов в ее уставный капитал в 2009 и 2011 годах от Минпромторга для выполнения российской части обязательств по проекту создания российско-индийского многоцелевого транспортного самолета. Причем неиспользованные ОАК средства в 2011 году по согласованию с Минпромторгом конвертированы в доллары США. Полученный доход, начиная с 2011 года, составил 539,1 миллиона рублей и 24,3 миллиона долларов, т.е. около 1,534 миллиарда рублей. А остаток неиспользованных взносов в уставный капитал на 30 октября 2015 года (с учетом изменения курса доллара) — 17,857 миллиарда рублей.
Счетная палата обращала внимание, что отсутствует информация о завершении переговоров и о контракте на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке МТА, а также не принято решение о сроках использования остатка неиспользованных ОАК средств. В связи с этим Счетная палата предлагала расходы ОАК на взносы в уставные капиталы дочерних обществ осуществить за счет остатка неиспользованных средств, при условии принятия правительством РФ соответствующих решений.
Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Впервые обе страны достигли договоренности о совместном равном долевом финансировании нового проекта в авиастроении. Производство самолета планируется развернуть как в России, так и в Индии. Согласно нормативным документам, MTA классифицируется как средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных ВПП. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях.
МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что выкатка самолета в Иркутске произойдет в конце текущего года, в середине 2016 года ожидается первый вылет.
18 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
9 октября 2024 г.
24 сентября 2024 г.
16 сентября 2024 г.