19 ноября, AEX.RU – Авиационное законодательство, регламентирующее летную деятельность, влияет на работу компаний-операторов вертолетной техники вне зависимости от их масштаба и профиля деятельности. Как и все законодательные акты, оно не должно вызывать разночтений. Однако сегодня российское воздушное право допускает двоякое толкование отдельных норм, что в целом может иметь негативное влияние на вертолетную индустрию страны.
Такая ситуация сложилась при переходе от советского авиационного законодательства к российскому. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. №128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» заменил «Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР», которые были введены Министерством гражданской авиации СССР приказом №77 от 8 апреля 1985 г. Кроме того, изменения коснулись других законодательных актов.
В России возникла ситуация, при которой построенная во времена СССР система функционирования вертолетных компаний пытается адаптироваться под новые Федеральные авиационные правила, что не всегда удается. К тому же, согласно современному законодательству, авиакомпаниям позволено самим вырабатывать регламенты по подготовке и выполнению полетов, а эта вольность может быть недобросовестно использована некоторыми компаниями-операторами, что порой приводит к нечестной конкуренции или просто к трагическим результатам.
Оценка сложившейся ситуации будет дана на предстоящем VIII Вертолетном форуме, который пройдет в Москве с 26 по 27 ноября. В первый день мероприятия на Форуме выступит заместитель начальника отдела – старший пилот-инструктор компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», член комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии по безопасности полетов Бондарев Виталий Владимирович с докладом на тему «Реализация норм воздушного права в вертолетных авиакомпаниях РФ».
Для улучшения ситуации компаниям-операторам вертолетной техники необходим непрерывный обмен информацией о своем опыте с целью выработки максимального единообразия. Отдельно будет рассмотрена возможность введения общих «рекомендуемых практик» функционирования компаний-операторов вертолетной техники. Вместе с изучением проблематики современного авиационного законодательства механизмы организации такого подхода будут рассмотрены на VIII Вертолетном форуме.
Регистрация на Форум доступна до 12:00 по московскому времени 25 ноября по адресу:
www.helicopter.su
Контакты для связи с организаторами VIII Вертолетного форума: