6 октября,
AEX.RU – В полном соответствии с п.83 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» (ФАП-11), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступает к внеплановой инспекционной проверке ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», сообщает пресс-служба ведомства.
По информации Росавиации, основаниями для которой являются: «ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью».
Крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» может формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок. В настоящее время ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» испытывает острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки летных и кабинных экипажей, для поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов. Вместе с тем обеспечение безопасности полетов – это одно из наиболее капиталоемких направлений в операционной деятельности любой авиакомпании. ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», в чьем временном операционном управлении находится стагнирующий перевозчик, не является бенефициаром ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», и не располагает необходимыми ресурсами для поддержания в должном состоянии авиационной техники и натренированности персонала, рассказали в Росавиации.
Кроме того, финансовая несостоятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» привела к накоплению существенной задолженности за предоставленное Государственной корпорацией по организации воздушного движения в Российской Федерации аэронавигационное обслуживание в размере около 1 миллиарда рублей.
Об ухудшении состояния дел с безопасностью полетов в ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» свидетельствует и серьезный инцидент, произошедший 25 сентября 2015 года с воздушным судном перевозчика. В аэропорту Краснодара экипаж самолета Boeing 737-500 со 114 пассажирами на борту выполнил посадку на реконструируемую взлетно-посадочную полосу, закрытую для эксплуатации. Южным межрегиональным территориальным управлением Росавиации проводится расследование всех обстоятельств и причин произошедшего случая.
«В соответствии с ФАП-11, Росавиация сформировала специальную комиссию, которая в рамках внеплановой инспекционной проверки проведет комплексный анализ состояния безопасности полетов в ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» с учетом его финансового состояния. По результатам проверки в течение ближайшего времени будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», - подчеркнули в Росавиации.
Ранее в 2015 году Федеральное агентство воздушного транспорта из-за неудовлетворительного положения дел с безопасностью полетов аннулировало сертификаты четырех авиакомпаний, а также приостановило с 01 октября 2015 года действие сертификата ООО «Авиакомпания «Центр-Юг».
16 января 2024 г.
7 декабря 2021 г.
16 сентября 2021 г.
3 сентября 2021 г.
1 июня 2021 г.