Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 27 октября 2015 г.


В Самаре создадут серийное производство беспилотников

Переслать новость другу

Фото с сайта function.mil.ru

27 октября, AEX.RU –  Кластерный инжиниринговый центр Самарской области (КИЦ СО) организует серийное производство беспилотных летательных аппаратов. Производством и продвижением самарских беспилотников будет заниматься компания, создаваемая на базе ООО "Актуальные решения" ("АР"), сообщает «Волга Ньюс».
 
Сейчас "АР", являющиеся малым инновационным предприятием, на 100% принадлежат Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ) и располагаются на территории инновационного бизнес-инкубатора Самарской области. До конца 2015 г. доли в "АР" будут перераспределены между СГАУ, АНО "КИЦ СО" и частными инвесторами. Одновременно будет сформирован новый бренд.
 
"Мы полагаем, что доля КИЦ СО составит не менее 39%, 10% остается за СГАУ и 51% получит частный инвестор, которого мы привлекаем для реализации проекта. Мы стараемся сохранить компанию как малое предприятие. Поэтому доля СГАУ и КИЦ СО не может суммарно превышать 49%", - объяснил директор АНО "КИЦ СО" Сергей Корнилов.
 
Он отмечает, что сделка будет носить безденежный характер для СГАУ, и речь идет о вкладе в уставной капитал. Сегодня уставной капитал "АР" - 260 тыс. рублей. "АР" участвует в программе "СТАРТ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Якорный проект компании сейчас - разработка двигателя внутреннего сгорания для воздушных судов авиации общего назначения. Уникальность этого продукта в том, что в его работе используется аксиально-оппозитный принцип. Проект реализуется совместно с ООО "Урарту". Двигатель, который уже проходит испытания, планируется устанавливать на беспилотники средней и большой дальности, производства "АР", пока комплектующиеся импортными силовыми агрегатами.
 
Кроме того перспективной разработкой "АР", выполненной совместно с СГАУ, является многоцелевой беспилотный летательный аппарат, который на "Дне инноваций" Центрального военного округа специалисты окрестили "Бумеранг". Аппарат гарантировано возвращается на место запуска, имеет прочную конструкцию и собственную систему управления. "Бумеранг", по словам директора Сергея Корнилова, после незначительной модернизации можно уже сейчас смело запускать в серию.
 
Сейчас "Актуальными решениями" по заказу АНО "КИЦ СО" разрабатывается линейка беспилотников различных типов, радиуса действия и назначения. Работы планируется завершить к концу ноября. Выход на серийное производство беспилотников намечен на вторую половину 2016 года.
 
В Кластерном инжиниринговом центре отмечают, что мониторинг мнений потенциальных потребителей беспилотников в рамках DIGITEC 2015 и "Дня инноваций" Центрального военного округа показал, что заказ на самарские аппараты может составить от 30 до 50 беспилотников различного назначения в год.
 
Производственная база сейчас находится в Казани, но в ближайшее время ее планируется перенести на одно из промышленных предприятий Самарской области. "В идеале, конечно, - комментирует Корнилов. - производственную площадку нужно максимально приблизить к инженерии, науке, кадрам и современному оборудованию. Мы были бы рады, если бы такой площадкой стал СГАУ. Если же мы говорим о военном применении наших беспилотников, то отличным местом производства может стать военная кафедра университета. И, более того, СГАУ мог бы стать, наверное, первым вузом в России, где в рамках военной кафедры появилось бы такое направление? как проектирование и производство БПЛА. Насколько я знаю, в России сегодня не готовят инженеров БПЛА. Готовят только эксплуатантов. А компетенции университета в области АСЭУ (автоматические системы энергетических установок - прим. ВН) добавят серьезные конкурентные преимущества".
 
При этом планируется, что основные компоненты беспилотников "Актуальных решений" будут производиться в Самаре и локализация производства в регионе может составить до 70%. Также взят курс на импортозамещение, и в разрабатываемых аппаратах практически не используются компоненты зарубежного производства.
 
Предполагается, что сторонние поставщики будут в первую очередь поставлять системы для полезной нагрузки БПЛА. В Самаре пока отсутствует производство таких систем и для его организации нет компетенций. По словам директора "Актуальных решений" Маркара Гаспарова, потенциальными покупателями беспилотников выступают в первую очередь Минобороны, компании нефтегазового сектора и сельхозпредприятия. "При этом заказчикам интересны не БПЛА сами по себе, а, как правило, комплексная услуга, включающая и обработку получаемых с него данных", - отмечает он, добавляя, что необходимое для этого программное обеспечение у компании есть.
 
Характеризуя российский рынок беспилотников, Маркар Гаспаров говорит, что на нем можно конкурировать. "Сейчас на рынке представлены три-четыре российских компании, еще около 10 планируют на него выйти. Из-за использования импортных комплектующих и невысокого уровня конкуренции стоимость аппаратов очень высока - до нескольких сотен миллионов рублей. И интерес к нашим разработкам говорит о том, что есть неудовлетворенность существующими продуктами", - считает он.
 
Автономная некоммерческая организация "Кластерный инжиниринговый центр Самарской области была создана в августе 2014 года. Учредителем выступает ГАУ СО "Центр инновационного развития и кластерных инициатив". Организация была создана как инжиниринговый центр аэрокосмического кластера. Сейчас под ее управлением проводится концентрация лабораторий и центров кластера на базе инновационного бизнес-инкубатора Самарской области.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByX5F
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer