2 октября,
AEX.RU – Сотрудники аэропорта «Бесовец» дают показания в суде по делу о катастрофе пассажирского самолета под Петрозаводском. Об этом сообщили в пресс-службе Республики Карелия.
В Прионежском районном суде продолжается рассмотрение дела о катастрофе самолета Ту-134 под Петрозаводском. Со свидетельскими показаниями выступили сотрудники аэропорта «Бесовец».
"Как сообщил адвокат Николай Шлыков, один из них признался в суде, что изменил сведения о последней проверке оборудования аэропорта в журнале учета инспекторских проверок. Свидетель сообщил, что последняя проверка проводилась в 2009 году. После катастрофы он стер эту запись в журнале и внес сведения о том, что проверка была в 2011 году. Такие проверки должны проводиться сертифицирующим органом — Росавиацией — не реже одного раза в год", - говорится в сообщении.
Другой свидетель — метеоролог, дежуривший в аэропорту в ночь падения самолета, сообщил, что передавал прогноз, рассчитанный на один курс посадки, тогда как руководитель полета изменил курс посадки самолета и не сообщил об этом метеорологу.
Также в пресс-службе добавили, что "со свидетельскими показаниями выступили служащие военного аэродрома в Бесовце. По их словам, полеты военных самолетов в тот день совершались. Однако в 22:00 вышел приказ все полеты прекратить, потому что эксплуатационные минимумы аэропорта не соответствовали погодным условиям, сообщил «Республике» Николай Шлыков".
Напомним, катастрофа самолета Ту-134А в 2011 году под Петрозаводском унесло 47 жизней, еще пять человек получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, причинен ущерб компании, которой принадлежал данный самолет, на сумму более 16 миллионов рублей.
В качестве обвиняемых привлечены начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, заместитель гендиректора петрозаводского аэропорта Владимир Шкарупа и исполняющий обязанности начальника авиационной метеостанции аэропорта Владимир Пронин.