Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 28 января 2015 г.


Уникальную катапульту для гражданских и спортивных самолетов разработали специалисты подмосковного НПП "Звезда"

Переслать новость другу

Катапульта для гражданских и спортивных самолетов
Кадр из видео

28 января, AEX.RU –  Уникальную катапульту для гражданских и спортивных самолетов разработали специалисты подмосковного НПП «Звезда». Как сообщил «МК» главный конструктор предприятия Сергей Поздняков, новейшая разработка предназначена для самолетов малой авиации — небольших монопланов, рассчитанных на 2-4 места. 
 
Сегодня в случае какого-либо ЧП их экипаж не может катапультироваться из самолета — вместо этого у самого моноплана открывается парашют, на котором тот спускается на землю. При этом оказать какое-либо влияние на процесс спуска экипаж не может, в то время как самолет вполне может сесть на здание, скалы или поверхность водоема (и хорошо, если не вертикально вниз «носом»). Катапульты на небольшие монопланы не устанавливают в том числе потому, что «полноценная» катапульта существенно увеличивает вес самолета, ухудшая его летные характеристики.
 
Разработка специалистов НПП «Звезда», не имеющая аналогов в мире, решает эту проблему - она катапультирует пилота и пассажиров без их кресел. Выглядит это так: перед вылетом все члены экипажа моноплана надевают специальные парашюты, связанные с системой катапультирования, после чего как положено пристегиваются и приступают к взлету. 
 
В случае какого-либо ЧП у моноплана срабатывает катапульта: вначале примерно на 1,5-2 метра из кабины выдвигается телескопическая трубка, разбивая ее стекло (любопытно, что работает она от сжатого воздуха, а не от пороха, как большинство систем катапультирования). Выдвигаясь, она «вытягивает» за собой из кабины и члена экипажа вместе с парашютом; его ремни безопасности при этом расстегиваются автоматически. В определенный момент трубка раздвигается до предела, а человек из-за резкого рывка продолжает движение вверх и вскоре отделяется от системы катапультирования, которая «на прощание» выдергивает кольцо из его парашюта. Таким образом, в момент отделения член экипажа находится уже на расстоянии от самолета, и не рискует разбиться об его хвост или другие элементы контсрукции. По словам Сергея Позднякова, разработка специалистов НПП «Звезда» может произвести настоящую революцию в области малой авиации и вскоре стать там таким же стандартом, каким сегодня являются ремни безопасности в автомобилях.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer