8 сентября,
AEX.RU – Министерство промышленности и торговли ждет от Минтранса сформированного заказа на отечественные самолеты, которые будут летать в Крым. Об этом сообщил в интервью "Россия 24" глава Минпромторга Денис Мантуров, передает
ТАСС.
"Мы готовы к исполнению заказа, который должен будет сейчас сформировать Минтранс, чтобы мы четко понимали перспективу для загрузки в данном случае "Авиастара" (предприятие, выпускающее Ту-204. - ИТАР-ТАСС), который сегодня рассчитывает на государственный заказ только со стороны Министерства обороны, специального летного отряда, МЧС, МВД, других госзаказчиков", - сказал министр.
"Мы готовы согласовать с ними (Минтрансом. - ТАСС) какое-то перераспределение (загрузки предприятий авиапрома. - ТАСС) исходя из срочных потребностей по обеспечению перевозок в Крым", - добавил он. Мантуров отметил, что решение о строительстве самолетов Ту-204 из того задела, что уже есть на "Авиастаре" (11 самолетов), зависит от "оперативности решения со стороны Министерства транспорта".
Кроме того, по его словам, Минпромторг предлагает Министерству транспорта помощь в консолидации авиапарка отечественных самолетов, используемых различными российскими авиакомпаниями, на базе "той специализированной авиакомпании, которую сейчас Министерство транспорта определяет как флагман (полетов в Крым. - ТАСС)".
"Для того чтобы начать полеты с той техникой, которая сейчас находится в эксплуатации. И параллельно дополнить авиапарк теми самолетами, которые будут построены на "Авиастаре", - заключил министр.
Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов, отвечая на вопрос ТАСС о возможном создании федерального казенного или государственного унитарного предприятия для перевозок пассажиров в Крым, отметил, что "дело не в форме собственности, дело в авиапарке".
По его словам, сейчас рассматривается вопрос о пополнении парка Red Wings самолетами Ил-96, ранее выведенными из эксплуатации "Аэрофлота", а также самолетами Ту-204СМ. Окулов добавил, что использование самолетов SSJ-100 на крымском направлении возможно, но считает более эффективным "ставить все-таки вместительные самолеты" на этом направлении.
В парке авиакомпании Red Wings семь самолетов Ту-204СМ. Кроме того, три самолета Ту-214 эксплуатирует авиакомпания "Трансаэро".
Еще шесть самолетов Ту-204-300 эксплуатировала авиакомпания "Владивосток Авиа", но сейчас эти борты перешли обратно лизинговой компании "Ильюшин Финанс". В июле 2014 года гендиректор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов сообщал журналистам, что эти шесть самолетов до конца года будут переданы госструктурам.
Решения о заказчиках первых двух Ту-204 могут быть приняты до конца лета, говорил он. "Еще один самолет, скорее всего, уйдет этому же заказчику, - сообщил гендиректор ИФК. - На два других есть претенденты, тоже из госкомпании. Еще на один самолет в VIP-варианте у нас есть еще один заказчик. Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам".