Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 сентября 2014 г.


Домодедово претендует на деньги ФНБ для строительства третьей ВПП

Переслать новость другу

Аэропорт "Домодедово"

30 сентября, AEX.RU –  Аэропорт «Домодедово» претендует на деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в рамках концессионного соглашения с государством. Об этом сообщает ТАСС.
 
Стоимость строительства новой полосы составляет почти 46 млрд руб., а инвестпроект по реконструкции и развитию аэродрома «Домодедово» в целом оценен более чем в 96 млрд руб. в ценах соответствующих лет на период с 2016 по 2021 год. Об этом сообщается в материалах Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития Московского авиаузла (МАУ), которые есть в распоряжении ТАСС. Сейчас в «Домодедово» строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета - ее цена 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у «Домодедово» останется две ВПП, как и сейчас.
 
К 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на «Домодедово». Если у «Шереметьево» предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров (в 2013 году - более 29 млн), а у «Внуково» - 16 млн (в 2013 году - более 11 млн), то на «Домодедово» ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно начиная с 2030 года. Согласно материалам дирекции, частный оператор «Домодедово» в рамках предварительного инвестпроекта по развитию аэродрома предлагает построить еще одну летную полосу за 45,9 млрд руб., а также профинансировать совершенствование второй летной зоны более чем на 8,5 млрд руб., реконструкцию существующих перронов более чем на 14,3 млрд руб. Еще 27,3 млрд руб. предлагается инвестировать в строительство новых перронов. Общая сумма проекта в ценах соответствующих лет по версии Домодедово превышает 96 млрд руб.
 
Дирекция Московского транспортного узла оценивает развитие аэродрома «Домодедово» в меньшую сумму - 33,8 млрд руб., но в этом проекте нет третьей полосы и на строительство новых перронов предусмотрено в 2 раза меньше денег, чем предлагает оператор аэропорта.
Деньги на развитие аэродрома предполагается выделить частному оператору аэропорта в рамках концессионного соглашения с государством. Такие концессионные соглашения готовятся сейчас со всеми тремя операторами аэропортов Москвы. Средства будут привлекаться на возвратной основе из ФНБ. Проекты могут получить из фонда до 100% финансирования. Весной профильные министерства предварительно согласовали максимальную сумму в 208 млрд руб. из ФНБ на все инвестпроекты МАУ - три аэродрома («Домодедово», «Шереметьево», «Внуково»), три железных дороги к аэропортам и автодорога к «Домодедово».
 
"Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, - 8,5 млрд руб.", - сообщили ТАСС в пресс-службе «Внуково». "Запрашиваем 15-20 млрд руб.", - сказали в пресс-службе «Шереметьево». "В настоящее время в плане развития «Домодедово» предусмотрено строительство новых взлетно-посадочных полос: аэропортом зарезервированы необходимые площади", - сообщили ТАСС в пресс-службе «Домодедово», напомнив, что проект ВПП-3 ранее был согласован ФАУ "Главное управление государственной экспертизы России". В аэропорту не стали говорить о конкретных суммах инвестиций, пояснив, что "вопрос строительства еще одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово» находится на стадии обсуждения, равно как и возможные источники финансирования, поэтому говорить определенно о возможности включения данного объекта в концессионное соглашение преждевременно". В то же время в «Домодедово» заявили о готовности взять на себя определенные обязательства в случае положительного решения по включению еще одной новой взлетной полосы в концессию. В частности, обязательства по развитию инженерной инфраструктуры, системы электроснабжения, а также по расширению площадей пассажирского терминала. В план развития аэропорта включены работы по увеличению грузового терминала, топливозаправочного комплекса и прочие проекты, добавили в «Домодедово». "Мощность всех объектов и очередность ввода в эксплуатацию будет синхронизирована с ростом пропускной способности строящихся и реконструируемых объектов аэродрома", - сказали в аэропорту.
 
В рамках размещения евробондов в декабре 2013 года аэропорт заявлял о планах по созданию трех новых очередей терминалов - в 2014, в 2016 и в 2022 году, благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек ежегодно. К 2020 году планируется построить терминал-сателлит ("чистая зона" для транзитных пассажиров), говорилось в проспекте евробондов. На строительство терминалов аэропорт рассчитывал затратить более 47 млрд руб. в период до 2023 года.
 
«Домодедово» - единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Согласно декабрьской презентации для инвесторов, холдинговая DME Limited, зарегистрированная на Кипре, владеет пятью офшорными компаниями, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Бенефициаром «Домодедово» называет себя Дмитрий Каменщик.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer