29 сентября,
AEX.RU – Россия представила ООН список рекомендаций, касающихся расследования авиакатастрофы малазийского Boeing на Украине. Письмо за подписью постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина опубликовано в электронной системе документов всемирной организации, сообщает
ТАСС.
Перечисленные в письме десять приоритетных задач включают "анализ информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на востоке Украине и в месте падения самолета", а также "получение, анализ и проверку информации от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет" - как в учебных, так и боевых целях.
В документе обращается внимание и на необходимость изучения данных о радиолокационной обстановке в регионе, имеющихся у других стран, в том числе "данные спутников США, средств наблюдения NАТО". Кроме того, постпред РФ указывает на необходимости анализа "данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины", а также переговоров диспетчеров, в том числе "с "военным сектором" или силами ПВО Украины", экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия)", находившимися поблизости от малазийского Boeing 777.
Российская сторона также настаивает на изучении "повреждений частей самолета и возможных источников их поражения". "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - отметил Чуркин. Ранее Виталий Чуркин заявил, что Россия предлагает генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну рассмотреть возможность создания поста специального представителя по расследованию авиакатастрофы и направлении в район крушения специальной миссии в сотрудничестве с ОБСЕ.
Как заявил Чуркин, российская сторона до сих пор не увидела "стремления секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию" авиакатастрофы. "Считаем важным, чтобы генсек ООН провел обзор и оценку положения дел по вышеперечисленным вопросам и подробно доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет выработки и принятия дополнительных мер в целях содействия расследованию", - сказал постпред РФ.
Boeing 777 компании "Малазийские авиалинии" совершал рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Лайнер разбился 17 июля в Донецкой области Украины. На борту самолета находились 298 человек, выживших в этой катастрофе не было. Большая часть пассажиров - 196 человек - были подданными Нидерландов.
Глава МИД Нидерландов Франс Тиммерманс сообщил 19 сентября, что окончательный доклад с результатами расследования авиакатастрофы будет представлен следующим летом. По его словам, составлению отчета не помешает отсутствие доступа к месту катастрофы авиалайнера. Министр выразил сожаление, что работы на месте катастрофы были остановлены 6 августа, но заверил, что следователи не прекратят работу, пока не будут выявлены ответственные за трагедию.
В первые дни после катастрофы контролирующие регион ополченцы обнаружили более 200 тел погибших, которые 23-26 июля были отправлены в Нидерланды. Затем на место прибыли международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов. Из-за угрозы безопасности они вынуждены были свернуть свою деятельность, проработав меньше недели. Процедура опознания жертв катастрофы проходит в Нидерландах. В министерстве юстиции и безопасности страны заверили, что делают все возможное для скорейшего установления личностей погибших, подчеркнув при этом, что процесс может затянуться еще на несколько месяцев.