Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 сентября 2014 г.


Андрей Ионин: России пока не нужна сверхтяжелая ракета-носитель

Переслать новость другу

Фото с сайта lemur59.ru

29 сентября, AEX.RU –  России не нужна сверхтяжёлая ракета-носитель, пока не будут чётко сформированы цели её применения и не определены ясные и понятные приоритеты развития отечественной космонавтики, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. Об этом сообщает РИА Новости.
 
Ранее глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что проект новой Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, предусматривающей, в частности, создание ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, в ближайшее время будет передан на утверждение в правительство.
 
"Сверхтяжёлая ракета нужна исключительно для проектов освоения человеком Луны или Марса: задача достижения и исследования этих планет с помощью автоматов может быть решена с помощью имеющихся носителей. Но пока задача освоения даже конкретно не поставлена и в документах соответствующих не прописана", — сказал Ионин РИА Новости в понедельник. "А зачем снова брать огромные средства у государства на программу, которой пока не существует, а обсуждение её проходит кулуарно? Чтобы потом, получив эти огромные деньги, снова их постепенно "проесть?" — задаётся вопросом эксперт.
 
По его словам, независимые наблюдатели очень критично относятся к планам создания сверхтяжёлой ракеты и вытекающим из них освоению Луны и Марса. "Для людей необходима не просто сверхцель, а разумная, понятная и приемлемая цель. Когда в начале освоения космоса этими вопросами занимались Сергей Королёв и Вернер фон Браун, цели были ясны: именно поэтому с таким воодушевлением работали конструкторы и за короткое время добились поразительных успехов", — отметил собеседник агентства.
 
Сейчас же, по его словам, "разумного ответа на вопрос, зачем нам осваивать за огромные деньги Луну или Марс, когда поближе проблем хватает, никто дать не может". "Поэтому цель становится размытой и воодушевления не вызывает не то, что у простых людей, а даже у специалистов", — отметил эксперт.
 
Сомнений в том, что есть желающие израсходовать государственные деньги под благовидным и внешне эффектным предлогом, у собеседника агентства нет. "Потому что все, кто в этом деле участвует — а это Роскосмос, ЦНИИмаш, ОРКК, предприятия-разработчики — все эти структуры прямо заинтересованы в получении средств на сверхтяжёлую ракету. Поэтому и объясняют нам, что это действительно необходимо, и это и есть сверхцель, к которой нужно стремиться", — заключил член-корреспондент Российской академии космонавтики.


 
 


комментарии (5):

vlTepes      29/09/2014 [14:54:57]#1
Точка зрения понятна.
Интересно, были бы уже сейчас освоены Америки и Австралия, если бы данный подход превалировал в 15 и более поздних веках?
Или до сих пор бы осваивали Евразию?

ДедБезКрыла      29/09/2014 [16:15:26]#2
2 vlTepes
Не путайте причину и следствие: господин Ионин говорит прежде всего о том, что сначала правительство должно утвердить программу пилотируемых полётов на Луну и/или Марс, а потом уже выделять деньги на сверхтяжелую РН, иначе деньги будут тупо распилены.
Что касается открытия Америки, то обошлось оно в относительно небольшие деньги, зато в короткий период времени принесло Испании огромные дивиденты. Как Вы думаете, какие дивиденты принесут России пилотируемые полёты на Марс, во сколько они обойдутся и есть ли сейчас в стране деньги на такую программу?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2014 [02:09:44]#3
Уже однажды потратили огромные деньги на постройку Энергии, и что?

vlTepes      30/09/2014 [09:54:24]#4
"Уже однажды потратили огромные деньги на постройку Энергии, и что?"
Да ничего. Такие проекты запускают цепочку высокотехнологических разработок во многих областях.
Самый очевидный пример - ЖРД.
В США 30% запусков идет сейчас на Атлас 5 - а там стоят РД-180 - половинка от РД-170. А у нас Ангара - РД-191 - половинка от РД-180. Союз-2.1В(2) - РД-193. РД-170 - до сих пор непревзойденный шедевр для керосин-кислородных ЖРД по удельному импульсу. Если бы не было "Энергии" - не было бы и его.
Если сейчас создавать тяжелый рн, то нет необходимости все делать с нуля - двигатель уже есть - РД-170. По сути нужно просто пересмотреть компоновку рн (крепеж полезной нагрузки на спине как-то не айс) и заменить системы, которые уже не производятся или производство осталось на Украине.
Вон Маск что-то лепит свой Фалькон Хеви без всяких конкретных программ. При том, что в лучшем случае у него выйдет эдакий американский Н-1 - 27 двигателей на первой ступени, причем двигателей по характеристикам - середина прошлого века. И ничего. Инвесторы в восторге.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2014 [15:19:04]#5
2 vlTepes

И, все же, не понимаю, зачем сейчас создавать тяжелый р-н? Денег девать некуда?




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer