24 сентября,
AEX.RU – Руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в торжественном открытии аэропорта Итуруп 24 сентября 2014 года глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в составе делегации, возглавляемой руководителем Администрации Президента Российской Федерации Сергеем Ивановым, принял участие в торжественном открытии аэропорта Итуруп (остров Итуруп, Сахалинская область). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Воздушный транспорт представляет собой единственную возможность для жителей всей Сахалинской области и Курильского городского округа в частности посещать материковую часть России на регулярной основе», - сказал на открытии Александр Нерадько. Действовавший на острове Итуруп аэропорт «Буревестник» расположен более чем в 50 километрах от г. Курильска. Отсюда осуществлялось прямое авиационное сообщение с Южно-Сахалинском. «Буревестник находится на местности со сложным рельефом — на океанской стороне острова непосредственно у береговой линии, что ограничивает развитие инфраструктуры и создает определенные трудности для экипажей воздушных судов в момент осуществления взлета и посадки», - сообщил глава Росавиации.
«Выполнение полетов было затруднено также из-за сложных локальных метеорологических условий — частые туманы, метели, что не способствовало обеспечению именно регулярного воздушного сообщения жителей региона с материковой частью России. Все эти факторы были учтены при принятии решения о необходимости строительства нового аэропорта в этом регионе»,- отметил Александр Нерадько. Строительство аэропорта «Итуруп» осуществляется в рамках Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы», которая была принята в 2006 году. Было определено, что государственным заказчиком проекта выступит Федеральное агентство воздушного транспорта, а заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Для нового аэродрома была выбрана площадка в пределах центральной части острова Итуруп, расположенная всего в 7 километрах к северо-востоку от города Курильска на западном побережье острова. В соответствии с ФЦП в 2007—2013 годах на строительство аэропорта «Итуруп» были направлены средства федерального бюджета в объеме 4 миллиарда 430,5 миллионов рублей. В 2014 году на завершение строительства предусмотрены средства в объеме 814,7 миллионов рублей.
«Согласно проекту, строительство ведется в два этапа со следующими сроками завершения: 1 этап — август 2014 года; 2 этап — декабрь 2014 года. В перечень 1 этапа вошли все основные объекты аэродромной инфраструктуры, в том числе искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП), рулежная дорожка (РД), перрон, аварийно-спасательная станция, служебно-пассажирское здание совмещенное с командно-диспетчерским пунктом, техническое здание, подъездная дорога к аэропорту, привокзальная площадь, очистные сооружения, котельные, здание ЭСТОП, патрульная автодорога, подъездные дороги к объектам радиотехнического обеспечения полетов, периметровое ограждение, объекты энергоснабжения, радиотехнического обеспечения полетов и метеообеспечения и другие здания аэропортовой и аэродромной инфраструктуры. К объектам 2 этапа отнесены склад хранения ГСМ, гараж на восемь машиномест со складом, навес для хранения ремонтных материалов, открытые стоянки и площадки. Строительство объектов первого этапа выполнено в полном объеме. 15 июля 2014 года подписан акт приемки рабочей комиссией», - уточнили в Росавиации.
Напомним, 5 сентября 2014 года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» получено заключение № 285-п о соответствии требованиям проекта, технических регламентов, и иных нормативных правовых актов объекта капитального строительства «Строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская область». По данным ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», при разработке проекта стоимость многих объектов рассчитывалась исходя из аналогичной стоимости строительства на Сахалине и в других регионах России. Последующие изыскания и этап проектирования по целому ряду объектов не подтвердили первоначальную стоимость строительства и потребовали более значительных затрат, чем по объектам–аналогам. Также изначально проектом предполагалось, что аэропорт будет принимать только воздушные суда Ан-24 и Ан-26, а им достаточно было ВПП длиной 1450 метров и шириной 36 метров, но этого на перспективу явно было не достаточно. В 2011 году на государственном уровне было принято решение удлинить ВПП до 2300 метров и расширить до 42 метров, что позволяет принимать самолеты большей грузоподъемности и из числа уже среднемагистральных — таких типов, как Ан-74, Boeing 737, Ту-204/214 и др. Это увеличило срок строительства, однако повысило технические возможности аэропорта, а вместе с тем и уровень комфорта и безопасности полетов. Итогом дополнительных консультаций и расчетов к октябрю 2013 года стал необходимый объем финансирования более 5,3 миллиарда рублей.
Также следует учитывать тот факт, что Курильские острова входят в состав Тихоокеанского сейсмического пояса и характеризуются большой интенсивностью тектонических сдвигов. Соответственно, по требованиям все здания и сооружения должны выдерживать землетрясение магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера. В результате, согласно проекту, новый аэропорт должен обеспечивать бесперебойное авиасообщение при любых погодных условиях не только с островом Сахалин, но и если потребуется, то и с Хабаровским краем, не исключая при этом и международное воздушное сообщение, например, с Японией.
После ввода в строй аэропорт «Итуруп» готов к приему таких воздушных судов, как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-32, Як-40, L-410, Bombardier Dash 8-200, /-300, /-400 и вертолетов всех типов.