18 сентября,
AEX.RU – Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в нее также входят работодатели и правительство) приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании (вступило в силу в июле). Об этом пишет
КоммерсантЪ.
Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов Мирослава Бойчука является ухудшение ситуации в отрасли. При разработке постановления учитывался потенциальный дефицит командиров воздушных судов (КВС) при прогнозируемом росте авиаперевозок на 13-15% в год. Но за семь месяцев 2014 года они выросли лишь на 8,3%, а анализ глубины продаж на три месяца вперед и вовсе уменьшает рост до 1-2%. Ряд авиакомпаний — "Московия", "Полет", "Волга-Днепр", "ЮТэйр" — существенно снизили объем перевозок, считают в профсоюзе, в результате высвобождается несколько сотен российских пилотов, в том числе больше сотни КВС, летающих на иностранных самолетах.
Источник в одной из российских авиакомпаний подтвердил, что на фоне резкого спада турпотока многие компании, например "ЮТэйр", значительно сократили чартерные программы на зимний сезон, освободив летный состав. По оценке пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в этом году падение туристического спроса достигло 30-50%.
Закон о найме иностранных КВС позволяет компаниям в ближайшие пять лет нанимать по 200 иностранцев в год, до этого года это было запрещено. Росавиация уже распределила первую квоту: так, "Аэрофлоту" разрешили принять 80 иностранных КВС, большинство кандидатов — из Чехии, Германии, Италии и Испании. Компания "Трансаэро" подавала заявку на 80 человек, но получила квоту на 67 КВС. Ее иностранные пилоты — из стран СНГ и дальнего зарубежья, их зарплаты в "Трансаэро" будут соответствовать оплате труда российских коллег. Квоты также получили грузовая "Эйрбриджкарго" (входит в компанию "Волга-Днепр"), "ВИМ-Авиа", "Якутия", "ЮТэйр", "Когалымавиа", "Саратовские авиалинии", "Авиаменеджментгруп".
По подсчетам профсоюзов, сейчас в отрасли около 8 тыс. вторых пилотов, из них около 3,5 тыс. человек имеют налет более 3 тыс. часов, тогда как для должности КВС достаточно 1,5 тыс. часов. В результате на одно место КВС претендуют семь человек, что говорит об отсутствии их дефицита. Мирослав Бойчук заявил "Ъ", что профсоюзы всегда выступали против постановления, а комиссия уже рассмотрела письмо и планирует провести ряд согласительных мероприятий.
Но в авиакомпаниях с такими выводами не согласны.
Администрация сайта приостановила возможность оставлять комментарии к этому материалу.