10 сентября,
AEX.RU – Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство регионального самолета Ил-114. Об этом сообщил сам Дмитрий Рогозин в Twitter.
«На совещании в Правительстве вновь вернулись к вопросу производства турбовинтового самолета Ил-114. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу», - написал г-н Рогозин. Он также подчеркнул, что речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации. «Минпромторг через 2 недели представит план действий», - добавил Дмитрий Рогозин.
Напомним, 9 сентября зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин провел совещание с участием руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации "Ростех", корпорации "Русские машины" (владеет самарским заводом «Авиакор») и ведущих российских авиазаводов по вопросу возобновления серийного производства самолетов Ил-114.
Как пояснял после совещания в СМИ врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин, Самарская область в случае конкуренции между регионами страны, будет готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода «Авиакор», чтобы производство самолета было в Самаре.
Ранее говорилось, что для того, чтобы Ил-114 был востребован гражданской авиацией, необходимо доведение его характеристик до уровня современных аналогов, что по оценкам потенциальных производителей потребует вложений на уровне 8-12 млрд рублей и срока - около пяти лет.
Однако не исключен вариант, что в проект возобновления серийного производства турбовинтового регионального самолета Ил-114, в случае закрепления Авиакора как основного завода, может вложиться и частный инвестор, которым, с большой долей вероятности, станет корпорация «Русские Машины».
Напомним, в августе президент России Владимир Путин поручил Правительству оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, в частности на заводе «Авиакор» в Самаре. Позднее в Минпромторге дали заключение о нерентабельности восстановления производства гражданской версии регионального самолета Ил-114 из-за недостаточного количества заказов и необходимости глубокой модернизации данного самолета, а также изменения конструкции планера воздушного судна.
Ил-114 — семейство турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Вместимость — 64 пассажира. Дальность полета — 1,5 тыс. км. Первый полет состоялся в 1990 году. До 2012 года выпускался в Ташкенте, построено около 20 самолетов. В 2012 году каталожная стоимость оценивалась в $16 млн. Самолеты оснащались двигателями ТВ7-117 производства завода «Климов», которые, в некоторых модификациях самолета, были заменены на Pratt & Whitney Canada PW127H.