10 сентября,
AEX.RU – Политическая нестабильность в отношениях России и Европы привела к стремительному падению трафика деловой авиации: с марта 2014 года бизнес-джеты все реже летают из России на Украину, во Францию и Швейцарию. Об этом сообщает
ТАСС со ссылкой на специальный обзор германского консалтингового агентства WINGX Advance, посвященный рынку деловой авиации России.
Падение трафика бизнес-авиации из России в Европу составило 6% с начала года, негативная тенденция фиксируется с марта. Если в январе и феврале 2014 года VIP-перевозки росли на 10,5% и 13,2% соответственно в сравнении с январем и февралем 2013 года, то с началом событий вокруг присоединения Крыма к РФ трафик начал стремительно падать.
Самый сильный провал зафиксирован в августе, когда VIP-перевозки между Россией и Европой упали на 16,9% к августу 2013 года.
Согласно обзору, Украина продолжает оставаться в пятерке стран, куда летают бизнес-джеты из России, но замыкает пятерку, так как с начала года здесь зафиксировано падение трафика на 40,7%.
На первом месте - Франция, хотя и здесь наблюдается падение количества выполненных рейсов на 3,4% (за восемь месяцев 2014 года между РФ и Францией выполнено 2338 VIP-перелетов).
На втором - Италия с ростом в 2%. Чаще стали летать в Германию (третье место, рост 5,3%). Реже - в Швейцарию (четвертое место, падение на 8,4%).
В топ-5 не вошла Турция, трафик здесь упал почти так же сильно, как на рейсах на Украину - минус 39,5%. В то же время более чем на 30% вырос трафик деловой авиации между Россией и Грецией.
Регулярная гражданская авиация пострадала в меньшей степени, считают авторы исследования.
Тем не менее, по данным WINGX, все лето фиксировалась отрицательная динамика перевозок между Россией и Европой: минус 4,1% в июне, минус 5,2% в июле, падение на 7,3% в августе (WINGX учитывает количество выполненных рейсов, но не перевезенных пассажиров). В итоге рост авиасообщения с начала года минимальный - 0,7% нарастающим итогом.
Что касается географии перевозок, то в секторе регулярных перевозок растет сообщение с Турцией (на 27,5% нарастающим итогом), Арменией (плюс 32,8%), Финляндией (плюс 33,5%). Падение количества выполненных рейсов между РФ и Украиной - 43,8%.