22 августа,
AEX.RU – Российские авиационные власти предложили столичным аэропортам и авиакомпаниям новую специализацию авиаузлов — по сторонам света, как это было во времена СССР, так предлагается решить проблему перегруженности неба Москвы, рассказали
РИА Новости источники в отрасли.
Источник в крупной авиакомпании рассказал, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта две недели назад получила для ознакомления новую версию структуры воздушного движения в московской зоне. Схемы берут за основу принцип "псевдогеографических зон ожидания". Для "Домодедово" приоритет будут иметь самолеты, прибывающие с востока и юго-востока, для "Внуково" — с запада и юго-запада, для "Шереметьево" — с севера и северо-запада.
"Рейсам с других направлений предлагается следовать по удлиненным маршрутам для обеспечения принципа бесконфликтности", — отмечает он. По его словам, новые схемы заходов на посадку в столичных аэропортах были разработаны в "НИИ Аэронавигации" по заказу Госкорпорации организации воздушного движения (ОРВД, подчиняется Росавиации).
По данным собеседника агентства эти схемы приведут к тому, что авиакомпании будут ежегодно терять миллиарды рублей из-за удлинения маршрутов, расчетного времени рейсов, необходимости дозаправки. Источник в другой крупной компании считает, что речь идет о нерыночной мере — пропадает конкуренция между аэропортами, пассажир не сможет выбирать из какого аэропорта ему удобнее лететь.
В ОРВД от комментариев воздержались. Источник в диспетчерских кругах подтвердил, что новые схемы есть, но призваны они стимулировать авиакомпании упорядочить движение в московской авиазоне, которая работает сейчас на пределе возможности. "Кроме того, этот вариант лишь предложен к обсуждению и не окончательный", — отмечает он.
Другой источник, близкий к авиавластям уверяет, что схемы были разработаны с учетом пожеланий перевозчиков, которые участвовали в составе рабочей группы. "Пилоты компаний отрабатывали схемы захода на тренажерах. Особых нареканий не было", — уверяет он.