15 августа,
AEX.RU – 16 августа летчики пилотажной группы «Соколы России» Липецкого авиацентра на самолетах Су-27СМ и Су-35 выполнят демонстрационные полеты в Комсомольске-на-Амуре. Выступление пилотажной группы посвящено 80-летию авиационного завода имени Ю.А. Гагарина и 75 летию 23-го истребительного авиационного полка. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Свое выступление «Соколы России» начнут с пилотажа шести самолетов в полетном порядке «клин». Ведущий этого строя на самолете Су-35 — начальник Липецкого авиацентра заслуженный военный летчик России генерал-майор Александр Харчевский. В этом групповом полете будут продемонстрированы такие элементы, как «петля Нестерова», пролет на малой высоте, разворот, роспуск в форме тюльпана, рассказали в пресс-службе.
Одиночный пилотаж выполнит генерал-майор Александр Харчевский. Высокие маневренные характеристики самолета Су-35 и мастерство пилота дают возможность показать зрителям такие фигуры высшего пилотажа, как проход в горизонтальном полете на малой скорости с углом тангажа около 60 градусов, «колокол», «нож», «бочка», управляемый штопор. Их освоение и использование расширяет боевые возможности многоцелевого истребителя, позволяют пилоту эффективно применять оружие при завоевании господства в воздухе.
Также во время показательных полетов «Соколы России» на самолетах Су-27 продемонстрируют свой фирменный маневренный воздушный бой с применением наступательно-оборонительных приемов. Липецкие летчики на истребителях Су-27 являются единственными, кто на боевых самолётах показывает тактические приёмы воздушного боя.
Кроме воздушного боя «Соколы России» на самолетах Су-27 в полётном порядке «ромб» (четыре самолета), который ведет полковник Александр Гостев, продемонстрируют обновленную программу, состоящую из комплекса фигур высшего пилотажа: «петля Нестерова», «колокол», «ракушка», вираж, «бочка», отстрел тепловых ловушек, роспуск и т.д.
Отличительной особенностью полета этой группы является пилотаж тяжелых истребителей на минимальных дистанциях и интервалах (3-5 метров друг от друга), четкое взаимодействие и взаимопонимание, динамичность и слаженность при выполнении сложных элементов.
«Приглашение липецких летчиков не является случайностью. На протяжении многих лет существует тесная взаимосвязь Липецкого авиацентра и авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Липецк является одним из первых авиационных гарнизонов, куда поступают самолеты, изготовленные на этом авиапредприятии. Именно в Липецке проходит изучение боевых возможностей этих крылатых машин, разрабатываются и совершенствуются способы их боевого применения, обучается летный и инженерно-технический состав, эксплуатирующий авиационные комплексы в строевых частях Военно-воздушных сил. В свою очередь на авиационном заводе регулярно проходит подготовка специалистов авиацентра на новые и модернизированные образцы авиационной техники», - пояснили в Минобороны.