16 июля,
AEX.RU – Минобороны РФ в 2014 году получит около 100 боевых самолетов, еще более 15 машин до конца года будет передано зарубежным заказчикам. Об этом в среду сообщил
ИТАР-ТАСС глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.
"В 2014 году в рамках гособоронзаказа планируется поставка около 100 самолетов. Еще более полутора десятков боевых машин планируется передать зарубежным заказчикам", - сказал он.
Михайлов отметил, что объем работ, выполняемых предприятиями корпорации в рамках гособоронзаказа, растет практически ежегодно: если в середине 2000-х годов Министерству обороны передавали один-два самолета в год, то теперь счет идет на десятки и вплотную приблизился к сотне. "Такая динамика сохранится и в среднесрочной перспективе", - подчеркнул представитель ОАК.
"О денежном объеме работ ОАК в рамках гособоронзаказа сказать могу лишь, что Минобороны заключило с корпорацией долгосрочные контракты на многие сотни миллиардов рублей. Они уже обеспечили предприятия ОАК стабильной загрузкой на период до 2020 года", - добавил Михайлов.
По словам Михайлова, ОАК рассчитывает, что первый отечественный образец боевого самолета шестого поколения будет создан примерно через 12 лет. "Речь, скорее всего, может идти о второй половине 2020-х годов", - сказал он.
При этом, по данным СМИ, ожидается, что в США истребители шестого поколения придут на смену нынешним самолетам лишь в 2030-х годах.
Михайлов уточнил, что требования к самолету следующего - шестого поколения пока только определяются. "Сейчас это скорее научный вопрос, чем конструкторский", - констатировал представитель корпорации.
Он подчеркнул, что каждое поколение боевой авиации существенно отличалось от предыдущего. "Например, пятое поколение отличалось от предыдущего целым рядом характеристик: это малая заметность, конструкция из композиционных материалов, сверхманевренность, внутреннее размещение оружия, это новые интеллектуальные возможности, это совершенно другой радар и комплекс постановки помех, это крейсерская сверхзвуковая скорость полета на бесфорсажном режиме", - пояснил собеседник.
По данным СМИ, в США сейчас истребители шестого поколения разрабатывают компании Boeing и Lockheed Martin. Ожидается, что в 2030-х годах эти машины придут на смену самолетам пятого поколения F-22 Raptor, находящимся на вооружении ВВС США, и палубным истребителям четвертого поколения ВМС F/A-18E/F Super Hornet.
Соотношение гражданских и военных самолетов, производимых предприятиями ОАК, в долгосрочной перспективе будет меняться в пользу гражданских машин, заявил Михайлов. Сейчас оно приближается к 60:40 в пользу военных самолетов.
Михайлов напомнил, что, в частности, в этом году "Гражданские самолеты Сухого" планируют выпустить не менее 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 на производственной линии в Комсомольске-на-Амуре и таким образом выйти на реальные серийные объемы производства гражданской авиационной техники. Говоря о военных самолетах, представитель ОАК добавил, что в следующем году корпорация завершит поставки истребителей Су-35С для Минобороны РФ по контракту на 48 машин, заключенному в 2009 году.
По данным Михайлова, из зарубежных заказчиков наибольшее количество российской военной авиационной техники марки "Су" в данный момент закупает Индия. "Хорошие перспективы эта техника имеет также в регионе Юго-Восточной Азии. Ведутся переговоры и с рядом стран из других регионов", - констатировал представитель ОАК.
Россия и Индия также ведут совместную разработку истребителя пятого поколения (FGFA), добавил собеседник. "Работы по проекту идут в соответствии с оговоренными в контракте сроками", - проинформировал он.