9 июня,
AEX.RU – Универстит Ровира и Виржили (Universidad Rovira y Virgil– URV), Таррагона, запатентовал новый оптический датчик для самолетов, предназначенный для обнаружения льда, образовавшегося на крыле. Об этом было сообщено в ходе презентации, прошедшей в штаб-квартире Центра высших авиационных исследований (CESDА), на которой присутствовали японские и европейские партнеры, участвовавшие в этом проекте, носящем название R+D. Jedi-Ace (Japanese-European De-Icing Aircraft Collaborative Exploration), передает портал
«Испания по-русски».
Данная программа была начата в 2012 году, ее основная цель: изучить, как исключить образование льда, который формируется в определенных зонах самолета, и как произвести его удаление.
В настоящее время в мире нет датчиков льда, которые являлись бы столь точными и надежными, и новая разработка окажется бесценным вкладом в борьбу за безопасность полетов. Новый датчик не нарушает аэродинамику самолета и может размещаться в различных частях конструкции. По этой причине заинтересованность в данном приборе уже выразили более десятка компаний, представляющих как авиационный, так и другие сектора, такие как: индустрия ветроэнергетики, фармацевтика и даже пищевая отрасль.
С европейской стороны участие в проекте на сумму в 4 млн. евро принимали Институт Фраунгофера (Германия), французская компания Dassault Aviation и URV. С японской стороны - Технологический институт Канагава (KAITO), Японское космическое агентство (JAXA) и компания Fuji Heavy Industries (FHI-Subaru). Координатором проекта выступал доктор Франсеск Диас из Группы исследования физики и кристаллографии материалов (FiCMA).
Работа датчика выглядит следующим образом: оптическое волокно переносит инфракрасный луч на датчик, а другое оптическое волокно получает сигнал после взаимодействия с системой воздух-вода-лед. Анализируя интенсивность данного сигнала, датчик определяет, с чем конкретно взаимодействует луч - с воздухом, водой или льдом. Сразу после обнаружения обледенения датчик автоматически активируется, и процесс нагрева производит принудительное таяние льда. Таким образом, система антиобледенения активируется, не отвлекая от работы пилотов.