27 июня,
AEX.RU – В Карлстаде (Швеция) открылась первая в Европе станция по заправке биотопливом самолетов, работающих на регулярных рейсах. Как передает радио Sweden, начиная с будущего года все самолеты, совершающие рейсы в Карлстад смогут заправляться биотопливом, пишет
РБК.
Современные самолеты могут без модификаций заправляться наполовину смесью обычного авиабензина и наполовину экологического биотоплива, говорят эксперты. Биогорючее в Карлстаде будет продуктом переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности провинции Вэрмланд.
Напомним, биотопливо производится из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов. 8 марта 2013 года был выполнен первый коммерческий трансатлантический авиарейс на биотопливе. Рейс выполнил самолет Boeing 777-200 авиакомпании KLM по маршруту Амстердам - Нью-Йорк.
Европейская комиссия поставила задачу использовать к 2020г. альтернативные источники энергии как минимум в 10 % транспортных средств. Швеция принимает в эксперименте одну из главных ролей. Она стала первой страной в мире, где можно заправлять машины эко-дизелем, сделанным на основе масла шведских сосен. C 1 апреля 2011г. на более чем 300 шведских заправочных станциях можно приобрести новый дизель.
Россия, кстати, входит в тройку стран экспортеров топливных пеллет (топливных гранул) на европейском рынке. Правда, с потреблением биотоплива в нашей стране дела идут не так хорошо. Отходы лесообрабатывающего производства в России в большинстве своем никак не используются. Однако сейчас прорабатывается законопроект, предусматривающий запрет на захоронение древесных отходов в стране - в таком случае лесоперерабатывающие производства придется либо вовсе сворачивать, либо эффективно использовать их отходы.