27 июня,
AEX.RU – Тренажер экипажа вертолета Ми-171, созданный в ЦНТУ «Динамика» и установленный в учебном центре HTPOstrava в Чехии, успешно прошел процедуру сертификации JAA (Европейской объединенной авиационной организации) по требованиям JAR FSTD H. На тренажер получен сертификат соответствия уровню FNPT III MCC, выданный Чешским управлением гражданской авиации Civil Aviation Authority Czech Republic (CAA CZ), сообщает пресс-служба ЦНТУ «Динамика».
Для «Динамики», которая не раз получала разрешения на эксплуатацию своих тренажеров гражданских вертолетов в соответствии с действующими российскими правовыми нормами и процедурами, первая сертификация тренажера по международным стандартам стала без преувеличения уникальным опытом. Фактически цикл работ по подготовке и проведению сертификации тренажера начался еще на этапе его создания. К началу сертификации были подготовлены полный пакет легитимных исходных данных и основной документ, на основании которого выдается сертификат — руководство по квалификационным испытаниям (QTG), а также методика и результаты объективных и субъективных испытаний тренажера, отметили в компании.
«Для нас первый опыт успешно проведенной международной сертификации очень ценен, — заявил генеральный директор ЗАО ЦНТУ „Динамика“ Владимир Хвостанцев. — С одной стороны, он является серьезным вкладом в копилку ключевых тренажерных компетенций компании, с другой — добавляет нам уверенности в отношении планов выхода „Динамики“ на международный рынок тренажеров для гражданских воздушных судов».
В целом опыт сертификации тренажера ТВ-171 в Чехии показал, что для того, чтобы достигнуть соответствия тренажера на уровне требуемых допусков, необходимо выполнить весьма значительный объем работ по уточнению исходных данных и многократные испытательные тесты. В процессе предварительных сертификационных испытаний тренажера удалось существенно улучшить соответствие тренажера вертолету. В частности, были устранены погрешности в исходных данных по аэродинамическим и двигательным характеристикам, внесены необходимые изменения в модели, учтены все замечания CAA CZ, полученные до начала испытаний, пояснили в пресс-службе.