30 мая,
AEX.RU – Авиакомпания "Донавиа" рассматривает возможность переноса вылетов в другие аэропорты своего базирования на время реконструкции ростовского аэропорта, рассказала
РБК представитель авиакомпании Инна Чурляева. Речь идет об аэропортах Сочи, Краснодара, Минеральных вод, и, возможно, Москвы. Количество полетов из них может быть значительно увеличено.
"Мы оцениваем все возможные варианты и пытаемся сформировать новое расписание. Также будем либо возвращать средства за уже купленные пассажирами билеты, либо предлагать им перелет из другого города", - отметила она, добавив, что конкретные решения будут приняты руководством авиакомпании на следующей неделе. Сейчас «Донавиа» выполняет из Ростова в среднем 10 вылетов в сутки, из всех аэропортов базирования - 51-52 рейса.
Наращивать число рейсов из аэропорта Таганрога, расположенного на территории авиазавода им. Бериева, по данным Чурляевой, собирается татарстанский перевозчик "Ак Барс Аэро", работающие на направлении Ростов-Москва, но "Ак Барс" летает на самолетах Bombardier CRJ-200LR и Як-40, а авиалайнеры производства Airbus и Boeing таганрогская полоса принимать не может.
Из Ростова выполняют регулярные рейсы несколько десятков российских и зарубежных перевозчиков, в том числе крупнейшие из них: "Донавиа", "ЮТэйр", "Трансаэро", "Чешские авиалинии", "Уральские авиалинии" , "Австрийские авиалинии", "Сибирь".
Напомним, взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта будет закрыта на реконструкцию с 8 по 23 сентября этого года. В этот период будут проводиться работы по усилению ее искусственного покрытия. С 24 по октябрь полеты возобновятся, но для них будут выделены определенные окна: с 18.30 до 8:30. По словам главного инженера аэропорта Константина Санько, в процессе реконструкции ВПП получит новый асфальт, а также свето-сигнальное оборудование. Подрядчики работ еще не определены.
Реконструкцию ВПП проводит по договоренности с ростовским правительством компания "Ренова" Виктора Вексельберга. Инвестиции в реконструкцию составят 800 млн. руб. Работы позволят к 2015г. увеличить пассажиропоток до 2,2-2,3 млн человек. Первый этап реконструкции, в частности, предусматривал герметизацию швов и трещин, устранение сколов, выбоин на взлетно-посадочной полосе, устройство армобетонного покрытия.