Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 мая 2014 г.


"Сухой" может перенести производство самолетов из Комсомольска-на-Амуре в Китай

Переслать новость другу

КнААПО (КнААЗ)
Фото с сайта primamedia.ru

30 мая, AEX.RU –  В руководстве ОАО "Компания "Сухой" рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР. Об этом сегодня на круглом столе, посвященном новым сценариям развития Забайкалья и Дальнего Востока, сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, передает ИТАР-ТАСС.
 
"В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании "Сухой", обсуждали перспективы Комсмольского-на-Амуре авиазавода. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил Левинталь.
 
По его словам, руководство компании реально рассматривает возможность переноса производства в Китай. "Не набирается (кадры. - ИТАР-ТАСС) ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России - полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией", - сказал зампред хабаровского правительства.
 
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал "внимательно разобраться с руководством "Сухого".
 
Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина - филиал ОАО "Компания "Сухой". Основное производство - истребители семейства Су-27, истребители Су-30М2, Су-30МК2, Су-35 и др., а также производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50. С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета Sukhoi SuperJet 100. ОАО "Компания "Сухой" является изготовителем фюзеляжа, крыла и пилонов самолета, а окончательная сборка лайнеров выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По планам ОАК объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.


 
 


комментарии (44):

Fighter1996      30/05/2014 [14:34:15]#1
Молодцы ребята, нет слов! Китайцы пусть высокотехнологичными вещами занимаются, ну а мы полы мести будем...

spbnavigator      30/05/2014 [14:43:55]#2
А вы обучите персонал, дайте ему необходимую квалификацию, озвучьте условия, на которых человека хотите привлечь! Конечно, проще работу китайцам отдать, вбить очередной гвоздь в крышку. Качественный трудовой ресурс - это основа развития, только в поле он не растет. Так мы какую авиацию хотим развивать, свою или китайскую? Откуда только такие "руководители" в отрасли?

Алексей 23      30/05/2014 [15:14:11]#3
...по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией...
У людей с квалификацией есть мозг и за его применение нужно платить! При существующей разнице в зарплатах "руководителей" и тех кто реально работает... последние выбирают другие предприятия и сферы деятельности, ответственность так же несоизмерима с уровнем оплаты труда!

tpgviking      30/05/2014 [15:33:07]#4
А MC-21 кто собирать будет? Попуасы из Новой Гвинеи?

-=Vasiliy=-      30/05/2014 [15:46:48]#5
А можно Левинталя тоже переместить в Китай?

air-squirrel      30/05/2014 [16:24:37]#6
Все это и есть реальные плоды переговоров с Китаем. Китай просто так закупать газ не будет, мало того что там цена скорее всего близка к нижнему ценовому порогу, так взамен Россия будет
продать все свои наработки в наукоемких отраслях, включая авиапром.Они нам деньги, а мы на эти деньги будем закупать то, что Made in China.
С другой стороны ОАК сейчас прекрасно понимает, что Западные рынки недоступны в ближ перспективе (учитывая то что на эти рынки выходить практичекие не с чем), поэтому остается лишь хвататься за рынок Китая
Все это результат политики "замещения отечественного производителя", где менеджеры наших КБ упрямо вторили и вторят что их главная задача - это продать самолет, а отечественная промышленность вторит им что полностью зарубежный борт - это отсутствие добавленной себестоитмости и что результат - "неожиданный" (ожидаемый для экспертов) пролет мимо заруб рынка.
В итоге мы не попадаем на зарубежный рынок, и свой рынок теряем, что говорит просто об отсутствии какой либо стратегии РАЗВИТИЯ отечественного авиапрома.

Хотя я думаю, что ничего нового я не написал

FLY_UUS      30/05/2014 [17:34:50]#7
Китаю уже весь Дальний Восток завещали, так что промышленность не самое страшное

Sky_Storm      30/05/2014 [17:43:43]#8
Очередная победа команды "эффективных... филологов" Бизнес по-русски
Иностранные пилоты уже приступают к работе- своих было мало..
Теперь в китае будут делать суперджет, потому что молодой инженер не хочет работать за 22 000 рублей Ах вот он лентяй!

ДедБезКрыла      30/05/2014 [18:23:49]#9
Первая мысль была: "На китайско-финской границе все спокойно..."
С нынешней "политикой экспортозамещения" к этому и идем.
Интересно другое: "Сухой" тут же дал опровержение этой новости. А накануне прошла "утечка", что Погосян на днях в Китае договорился за 1, 5млрд$ продать китайцам партию Су-35, хотя ежу понятно, что за такую технологию надо просить хотя бы 20млрд$. И тут же Погосян заявил, что с китайцами говорил только о гражданской технике. Странные вбросы идут, однако...
А через 5 лет после 36 года был 41-й, кстати.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2014 [18:28:16]#10
Есть такой анекдот: "Концепция изменилась, я обоср...я". Все, что мы до сих пор могли записать себе в актив по этому проекту - производство планера Суперджета. Но теперь и это будет передано в Китай.

Про отсутствие специалистов - сказки белого бычка. В европейской части России огромные заводы без работы стоят (тот же КАПО). Скорее правда в том, что в Комсомольке не было создано производственных мощностей, для строительства 60 обещанных Суперджетов в год. А денежки уже освоили, причем, в несколько раз больше, чем обещали.

kasyan      30/05/2014 [21:15:34]#11
Не берусь судить о переносе производства в Европейскую часть России я о своем, о ДВ... Кто из тех кто тут гневно отписался, готов приехать к нам на ДВ работать и жить? На Сахалине к примеру созданы условия для привлечения врачей, педагогов и квартиры дают и подъемные и зарплаты очень и очень приличные для молодых спецов и что? Все в Москву почему то хотят. К нам в "Аврору" тоже почему то летчики в очередь не стоят после училища, хотя зарплаты извините но зашкаливают по нынешним российским меркам. Так что уважаемые нытики прежде чем ныть поажите личным примером и приезжайте. Ибо на 39% территории России всего 6 млн живет и дело уже не толлько в зарплате. Она далеко не низкая.

Дедушка авиации      30/05/2014 [21:20:31]#12
Роман, так уже эту новость опровергли. Устаревший материал.

HeliCap      30/05/2014 [21:36:18]#13
HeliCap

Предлагаю производство перенести за Амур- там и работяг полтора ярда, и погосянов быстро поставят к стенке- вот тогда дело пойдёт...
15/07/2013 [05:01:36]


Вот так почти год назад я "пошутил" на форуме. Уже боюсь шутить....

Надымчанин      31/05/2014 [00:02:15]#14
Вот так почти год назад я "пошутил" на форуме. Уже боюсь шутить....

Вот и крайнего уже не надо искать )))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/05/2014 [00:52:11]#15
Дедушка авиации:
Роман, так уже эту новость опровергли. Устаревший материал.


Э нет, давайте корректно обращаться с информацией. Один сообщил, другой опроверг. Мы это каждый день наблюдаем по ситуации на Украине из сообщений противоборствующих сторон.

Автор информации о Китае от своих слов не отказался, значит нет оснований считать её недостоверной.

На самом деле, для меня это давно не новость. Разговоры о переговорах с Китаем и возможном переносе производства слышу с прошлого года, что бы там ГСС и ОАК не опровергали.

GROMOV      31/05/2014 [01:17:13]#16
Ну вот б...., оказывается никаких санкций и не надо!
Разложение страны изнутри - это и есть самые эффективные санкции ......

HeliCap      31/05/2014 [10:40:58]#17
Надымчанин

Вот так почти год назад я "пошутил" на форуме. Уже боюсь шутить....

Вот и крайнего уже не надо искать )))

Если китайцы и вторую часть моего предложения реализуют- Х с ним, буду крайним)))

333-й      31/05/2014 [11:31:34]#18
Sky_Storm

Очередная победа команды "эффективных... филологов" Бизнес по-русски
Иностранные пилоты уже приступают к работе- своих было мало..
Теперь в китае будут делать суперджет, потому что молодой инженер не хочет работать за 22 000 рублей Ах вот он лентяй!
30/05/2014 [17:43:43]

Это где столько молодому инженеру плятят?
Пятнарик не хотите?

mrfred      31/05/2014 [12:39:45]#19
"Варианты по размещению механообратывающего производства для гражданских самолетов на одном из заводов КНР компания «Сухой» прорабатывала с китайскими партнерами, но решение не было принято. Об этом 31 мая сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь, комментируя свои высказывания накануне на «круглом столе», посвященном новым сценариям развития Дальнего Востока. «Компания «Сухой» действительно прорабатывала с китайскими партнерами возможность размещении лишь части механообратывающего производства для гражданских самолетов на одном из авиазаводов КНР. Это связано с большим пакетом заказов на «Сухой Супержет-100» и дефицитом кадров. Но, насколько я знаю, какого-либо решения по этому поводу не принято», — цитирует ИТАР-ТАСС слова господина Левинталя."


http://www.kommersant.ru/doc/2 ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      31/05/2014 [15:20:46]#20
"Это связано с большим пакетом заказов на «Сухой Супержет-100» ..."

Я ж говорю, ГСС бьет все рекорды по лицемерию. Какой нах.. "большой пакет заказов"? Где?
Придется напомнить: http://www.aex.ru/docs/3/2014/ ...

SFil      31/05/2014 [15:46:06]#21
Тогда и космодром тоже надо было в Китае строить. Скоро выяснится, что на нём некому работать, специалистов нет...
Только я не пойму: а откуда в Китае полно спецов, которые могут работать в высокотехнологичных областях? Откуда они там берутся?

Eduard_AB      31/05/2014 [16:07:15]#22
SFil
Только я не пойму: а откуда в Китае полно спецов, которые могут работать в высокотехнологичных областях? Откуда они там берутся?

Просто люди работают, учатся, повышают квалификацию.

GRV
Про отсутствие специалистов - сказки белого бычка. В европейской части России огромные заводы без работы стоят.

Нехватка КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих в высокотехнологичных областях - это реальность, о которой все, кто связан с производством на практике.
Когда заводы стоят, тем более лет 20, квалификация падает, специалисты деградируют.
Кто с этим не готов мириться, ищет новую работу и, соответственно, меняет специальность и квалификацию. И, даже если новая специальность/квалификация близки к требуемым, такие люди вряд ли согласятся наступать второй раз на потенциальные грабли, тем более с переездом на другой конец страны.

папа в      31/05/2014 [16:24:24]#23
то ГРВ
помните, Вы говорили, что, Вам все равно где, все равно как, и сколько при этом украдут. лишь бы на выходе был Самолет. ну раз по-другому никак.
так что, это новость должна приемлимо вписываться в вашу концепцию.

а вообще корень-то глубже. 20 лет путина- рф не то что квалиф. кадры больше не найдет у себя, но и просто достойный человек тут жить не захочет.

Sky_Storm      31/05/2014 [16:31:34]#24
To 333-й

Мой знакомый, молодой авиационный инженер, работал какое то время в Комсомольске, называл похожую сумму, был вынужден уйти - сейчас в автосалоне работает...
Я к тому, что нужен стимул, пока молодые ребята, полные энтузиазма и увлеченные авиацией не будут получать достойной зарплаты 50-70 тыс, мы потеряем и спецов и отрасль навсегда. Топы ОАК и Сухого получают космические деньги и бонусы, сборщики в цехах по 13-15р. (Воронеж, инф на сайте) какой молодой специалист пойдет туда??? Выделяемых на авиапром денег хватает на достойную оплату, особенно миллиарды вваленные в Сухой. Г-н Погосян, где деньги?

iskandarov      31/05/2014 [20:04:46]#25
Да ладно инженеры. Тут даже водители по грузчиков за 25 тыс руб работать не хотят.
Арифметика простая: Если квартира стоит 3 млн. руб., то ипотечный платеж - под 50 тыс руб. Взрослый мужчина с профессией не должен зарабатывать меньше 70 тыс руб.
Россия - дорогая страна, и зарплаты должны быть соответствующие.
Плати нормальную зарплату - проблем с кадрами не будет.
В США зарплаты у работяг от 50К в год. При этом, там кредиты под 0% и цены на все ниже, чем в России... Так они сейчас производства из Азии обратно в CША возвращают.

максим-95      31/05/2014 [20:36:19]#26
Какая сейчас реальная инфляция?Есть, кто соображает?

Михаил52      31/05/2014 [23:37:02]#27
Может, не совсем по теме, но про суперджет))
Участвовал я в Черноморской парусной регате, что на этой неделе закончилась. В Сочи летел Аэрофлотом из Нижнего Новгорода с пересадкой в ШРМ. Сначала брал билет до Москвы на вечерний рейс - и должен был быть ссж100. Но билет пришлось мне поменять на утренний. Однако, в вечерней рейсе борт поменялся с ссж100 на А319. Не знаю, может, спрос был на билеты большой, но борт поменяли.
Далее. Регата финишировала в Румынии, и летел я обратно в Москву из Бухареста 25 мая Аэрофлотом же. При покупке билета было обозначено: ссж100. И когда на табло вылетов я увидел задержку на 40 минут, то морально был готов)) Действительно был ссж. 89010. С одним туалетом и без индивидуального обдува. Кондиционер работал, кофе был горячий, предкрылки вышли - я внимательно смотрел))) Когда там его заменят на FULL-версию? :-)

SIA      01/06/2014 [14:12:05]#28
Я к тому, что нужен стимул, пока молодые ребята, полные энтузиазма и увлеченные авиацией не будут получать достойной зарплаты 50-70 тыс, мы потеряем и спецов и отрасль навсегда. Топы ОАК и Сухого получают космические деньги и бонусы, сборщики в цехах по 13-15р.

Деньги в чужом кармане считать в общем, нехорошо, но тут есть такой момент.
Даже если совсем обнулить "космические" башли "топов", денег на зарплату "сборщикам" сколько-нибудь заметно не прибавится. Просто потому, что на одного "топа" с доходом, условно, в лям-другой ежемесячно, приходится тысяча-другая "простых работяг".
Делим одно на другое - получаем аж тыщу-две. Рублей.
Соответственно, для того, чтобы "платить достойную зарплату", нужно или а) за счет государства (то есть, налогоплательщиков), изрядно приплатить "работникам стратегической отрасли" (по образцу СССР), или б) увеличить объем продаж (и соотв. производства) продукции при том же количестве трудящихся. Других способов нет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2014 [14:18:13]#29
папа в:
то ГРВ
помните, Вы говорили, что, Вам все равно где, все равно как, и сколько при этом украдут. лишь бы на выходе был Самолет. ну раз по-другому никак. так что, это новость должна приемлимо вписываться в вашу концепцию.

Э нет. Мы тогда обсуждали ситуацию с госфинансированием создания РОССИЙСКОГО самолета SSJ100, который должен создавать рабочие места в РФ и наполнять через налоги бюджет РФ. А если речь о финансировании из российского бюджета создания КИТАЙСКОГО самолета SSJ100, тогда будьте любезны вернуть все до копеечки и с процетами.


Eduard_AB:
Нехватка КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих в высокотехнологичных областях - это реальность, о которой все, кто связан с производством на практике.

Да, это реальность, но в авиапроме она носит локальный характер. Например, в Иркутске завод укомплектован кадрами на 100%. Или, в той же Казани завод сейчас остался вообще без конечного продукта и ОАК его превращает в поставщика отдельных элементов для других заводов. А ещё недавно он успешно строил те же Ту-214. Значит не совсем в кадрах дело? В цело же, количество работников в авиапроме по всем заводам сегодня в разы превышает необходимое число рабочих на данное количество производимой продукции. И в планах ОАК сокращение численности работников. Если же говорить об их квалификации, то на авиазаводах всегда работали, в основном, люди с определенной квалификацией, а не просто разнорабочие. Просто ОАКу надо не деньги осваивать на отдельных проектах, а заниматься стратегическим развитием всей корпорации, чего не наблюдается.

SIA      01/06/2014 [14:39:31]#30
В цело же, количество работников в авиапроме по всем заводам сегодня в разы превышает необходимое число рабочих на данное количество производимой продукции. И в планах ОАК сокращение численности работников.

"В среднем" - оно так по многим отраслям машиностроительной промышленности РФ, народу (по сравнению с объемами выпуска) часто просто недопустимо много. Но дьявол в мелочах - стульев много, а реальных (не "по диплому") профи маловато, и довольно часто они отнюдь не составляют "большинство коллектива". Соответственно, неспособность "без пинка сверху" решать даже сравнительно "мелкие" вопросы стопорит все дела. Отсюда, кстати, и "завышенные" бонусы управленцев верхнего звена - это плата за то, что многим из них приходится заниматься вопросами, которые по-хорошему, должны автоматически решаться парой-тройкой этажей ниже. Но не решаются.


Если же говорить об их квалификации, то на авиазаводах всегда работали, в основном, люди с определенной квалификацией, а не просто разнорабочие. Просто ОАКу надо не деньги осваивать на отдельных проектах, а заниматься стратегическим развитием всей корпорации, чего не наблюдается.

О каком стратегическом развитии можно думать, если откровенно говоря, нет ясности, в каком объеме и с какими продажами может "жить" отрасль ? Причем на срок хотя бы лет 10-15. Если только госзаказ и военка - то это планово-убыточное предприятие, задача - минимизировать издержки, не забыв себя, любимых. Коммерческое - несколько другое, задача - суметь "откусить" максимальный кусок рынка и не провалить качество.

613445      01/06/2014 [16:08:36]#31
GRV
.. В цело же, количество работников в авиапроме по всем заводам сегодня в разы превышает необходимое число рабочих на данное количество производимой продукции....

при этом не стоит забывать и такой факт что "необходимое число рабочих" на выпуск единицы продукции выводится директивно руководством и ну очень не соответствует действительности.Не однократно сталкивался с фактом что норма на изготовление узла записана скажем 50минут, а изготовление по факту шло часов семь.Разогнать персонал(шашкой махать) ума много не нужно, а вот последствия...

613445      01/06/2014 [16:20:43]#32
GRV
Да, это реальность, но в авиапроме она носит локальный характер. Например, в Иркутске завод укомплектован кадрами на 100%....

везде где платят более-менее укомплектованы под 100%, но вот квалификация...Процентов надцать вообще балласт..Я , пролетевший пол страны рассказываю нач. цеха какое качество мне нужно(ничего особенного), то что ждать от его подчинённых? И опять встаёт вопрос....о оквалификации..

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      01/06/2014 [23:50:11]#33
Давно пора все перенести туда и перенесут!
Здесь только ЗАО "Нефтегазлес" и духовные скрепы для остальных :)

АтаманФСК      02/06/2014 [05:46:17]#34
Правильно, Скуфинский, очень внимательно разберитесь с руководством "Сухого", чтоб от них мокрого места не осталось, а то Президент дал команду наладить своё производство, чтоб не от кого не зависеть, но видать на "Сухом" его не слышали.

neantichrist      03/06/2014 [03:32:34]#35
Как бы теперь не "махал хвостом" Левинталь, заметая то, что он сказал, очевидно сл.:
-ОАК/МАП попросил его сделать пробный заезд.

-Адм Хаб.края согласна с тем, что КнААЗ - "не тянет" заказы МО и ССЖ-100 одновременно и согласилась "помочь" - выступить мальчиком для битья "если что...".

-Если в эпоху "перехода России на самоокупаемость и самодостаточность одновременно" ОАК/МАП пробрасывает ТАКИЕ идеи, то дела в ОАК точно "не айс", прежде всего по программе ССЖ100.

С версией причины "неайса" от РВГ
//в К-нА не было создано производственных мощностей, для строительства 60 обещанных Суперджетов в год. А денежки уже освоили, причем, в несколько раз больше, чем обещали.//
абс согласен.


Сашочек      03/06/2014 [13:35:57]#36
А кто вам сказал, что Китай вдруг согласится начать производить SSJ у себя?
В этой стране существуют традиции, сложившиеся за пятитысячелестнюю историю, которая предполагает произвести изучение даже не предмета предложения, а причины появления предложения.
Можете не сомневаться, что китайские специалисты, которые сами взялись за аналогичный продукт, сегодня очень хорошо знают историю знаменитого "российского" продукта, его заданные и фактические технико-экономические характеристики, и его фактическую восстребованность в самых знаменитых авиакомпаниях мира.
Можно не сомневаться, что в переговорах они проявили большую вежливость, в которой не проглядывалась никакая ирония.
Все возможное остальное в их действиях - вы можете представить сами, если немного почитаете о Китае и его древнейшей истории.

neantichrist      03/06/2014 [15:47:05]#37
Сашочек

А кто вам сказал, что Китай вдруг согласится начать производить SSJ у себя?
03/06/2014 [13:35:57]
_________

АЕХ сказал. В конце марта с.г.
И куча российский и китайских газет.


Сашочек      03/06/2014 [21:09:58]#38
А ссылочку, в которой они заявили, что приняли предложение и начнут строить сей продукт у себя, можно получить от Вас?

HeliCap      04/06/2014 [02:38:11]#39
В одном согласен с Сашочком - братия поднебесная намастырилась делать овнокопии из хороших вещей, а если вещь уже овно- могут и не взяться...

neantichrist      04/06/2014 [04:06:27]#40
Сашочек

А ссылочку, в которой они заявили, что....можно получить от Вас?
03/06/2014 [21:09:58]
_______

Не можно. Там про большие деньги речь, а Вы даже российских газет не читаете.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/06/2014 [12:47:39]#41
Суперджет это лучшее, что Китайца могут приобрести для лицензионного производства. Другие просто не продадут. Значит им есть смысл покупать, так как это будет для них качественным шагом вперед. А вот мы с этого момента будем технологически уступать и Китаю тоже.

максим-95      04/06/2014 [23:09:27]#42
Xian H-6K.Самолеты ПЛО и др. на базе Y-8.Истребители для ВВС Китая.Так или иначе, они делают и оно работает.

Михаил_К      05/06/2014 [10:09:04]#43
1. Если ГСС выпихнет производство и ПРОДАЖИ "кукушонка" в КНР и будет только получать какую-то (пускай небольшую) ренту, то я буду только рад. Ибо сейчас идёт только высасывание финансирования под эту тему из отрасли. Надо, либо закрывать проект (финализировав убытки), либо продать проект более умелому менеджменту.
2. Пора пересмотреть существующую систему организации труда и оплаты в отрасли, даже в СССР она эффективнее и честнее.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      05/06/2014 [10:54:16]#44
2 Сашочек


Можете не сомневаться, что китайские специалисты, которые сами взялись за аналогичный продукт, сегодня очень хорошо знают историю знаменитого "российского" продукта, его заданные и фактические технико-экономические характеристики, и его фактическую восстребованность в самых знаменитых авиакомпаниях мира.
Можно не сомневаться, что в переговорах они проявили большую вежливость, в которой не проглядывалась никакая ирония.
Все возможное остальное в их действиях - вы можете представить сами, если немного почитаете о Китае и его древнейшей истории.


Не очень знаю историю Китая и сотоварищей, но не согласиться с Вами нельзя.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn9SV
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/financial/tag/capital/, лучшие цены.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer