30 мая,
AEX.RU – Франция не информировала "Рособоронэкспорт" о возможности пересмотра условий контракта на поставку России вертолетоносцев типа "Мистраль", все работы в рамках этого соглашения идут по плану. Об этом
ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель российской компании-экспортера Вячеслав Давиденко.
Так он прокомментировал информацию о том, что группа конгрессменов США направила генсеку NАТО Андерсу Фогу Расмуссену письмо с предложением убедить Париж отказаться от сделки по "Мистралям" с Москвой и приобрести их для нужд альянса.
"Никаких уведомлений от французской стороны о таком намерении не было. Все работы идут по плану, никаких изменений в выполнении контракта нет", - сказал Давиденко. В Рособоронэкспорте надеются, что до изменения условий контракта не дойдет, так как обязательства сторон по этому соглашению закреплены юридически и их невыполнение неизбежно повлечет за собой ответные действия.
Он подчеркнул, что Россия строго соблюдает график текущих платежей по этому соглашению. "Более того, 18 июня российские экипажи обоих вертолетоносцев отправятся на корабле "Смольный" во французский Сен-Назер", - добавил представитель "Рособоронэкспорта". Он напомнил, что экипажи "Мистралей" при участии российских специалистов прошли обучение на базе Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова.
Как ранее сообщили в штабе Тихоокеанского флота (ТОФ), первый из двух вертолетоносцев, "Владивосток", должен прийти из Сен-Назера в Санкт-Петербург в декабре текущего года. После оснащения российским вооружением и сдачи экипажем курсовых задач корабль по плану во второй половине 2015 года совершит переход на Тихоокеанский флот. Второй ДВКД, "Севастополь", по контракту должен прибыть в Петербург из Франции в ноябре 2015 года. Ему также предстоит пройти все указанные процедуры и по плану прийти на Дальний Восток во второй половине 2016 года.
По плану оба корабля должны базироваться в бухте Улисс во Владивостоке. Объекты инфраструктуры базирования должны быть построены к концу сентября 2015 года, а полностью пункт базирования вертолетоносцев и кораблей новых проектов будет возведен к концу декабря 2017 года.
Вместе с тем ранее в Минобороны уточняли, что на рассмотрении находится вопрос о возможной передаче одного из вертолетоносцев Черноморскому флоту. Таким образом, в случае принятия решения о передаче вертолетоносца в состав ЧФ необходимо будет в срочном порядке решать вопрос со строительством для него в Крыму инфраструктуры базирования
Контракт стоимостью €1,12 млрд на строительство вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года в Санкт-Петербурге. Он предусматривает строительство двух первых кораблей на верфи STX во французском Сен-Назере.
Вопрос о дальнейшем исполнении контракта по "Мистралям" возник после эскалации конфликта на Украине. Глава МИД Франции Лоран Фабиус тогда сообщил, что возможность аннулирования сделки по строительству вертолетоносцев входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России, предусмотренных в ответ на вступление Крыма в ее состав. Но уже на следующий день французский дипломат уточнил, что речь идет не об аннулировании, а о возможном приостановлении сделки. Позднее Фабиус заявил, что Париж не планирует отказываться от соглашения на поставку Москве вертолетоносцев "Мистраль" в свете принимаемых ЕС против России санкций.
Российская и французская стороны неоднократно подчеркивали, что Россия уже внесла часть оплаты (€1,7 млрд). Глава французского МИДа в начале мая отмечал, что в этой части "договоренности не могут иметь обратной силы". Он также уведомил США и некоторые другие страны, что контракт с РФ будет выполняться. Вместе с тем, по оценке российской стороны, в случае срыва контракта Париж должен будет выплатить России свыше €1,2 млрд. Глава французского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что окончательное решение будет принято в октябре "в связи с (внутренним) административным процессом". Он не исключил, что в октябре будут заново оцениваться юридические аспекты сделки.
Вертолетоносцы типа "Мистраль" имеют водоизмещение 21 тыс. тонн, максимальную длину корпуса 210 м, скорость до 18 узлов, дальность плавания до 20 тыс. миль. Численность команды вертолетоносца - 170 человек, дополнительно он может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, 6 из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.