30 мая,
AEX.RU – Заявка на получение Одобрительного письма на Интегрированную вычислительную систему (ИВС) направлена в Авиарегистр МАК. Это первая разработка созданного в 2012 году «ОАК - Центра комплексирования». ИВС войдет в комплекс бортового оборудования самолета МС-21. Одобрение МАК дает право установки оборудования на воздушное судно, сообщает пресс-служба ОАК.
«ИВС – это высокоинтегрированный модульный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование бортового радиоэлектронного оборудования самолета в части формирования и выдачи навигационной и предупреждающей информации, а также информации по безопасности выполнения полета, управлению радиосредствами, выполнению технического обслуживания и организации обмена данными по бортовой сети передачи данных самолета. Разрабатываемая ИВС будет соответствовать современным и перспективным требованиям, предъявляемым к подобным системам (DO-160G, DO-254, DO-178C и DO-297) и будет построена на принципах открытой архитектуры, что в дальнейшем позволит ООО «ОАК - ЦК» производить модернизацию системы путем замены ее компонентов», - говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
ИВС разрабатывается с привлечением таких лидеров российского и мирового авиаприборостроения, как ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики» (ОАО «МИЭА», входящее в ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»), компании Thales Avionics SAS (Франция) и компании Rockwell Collins, Inc. (США).
«Успешная реализация данного проекта позволит ООО «ОАК - ЦК» получить новый и закрепить уже имеющийся опыт, пройти путь от начала разработки системы до ее сертификации в составе самолета и со временем стать основным интегратором сложных авиационных радиоэлектронных систем для всей линейки самолетов, разрабатываемых и производимых Объединенной авиастроительной корпорацией», – отметили в ОАК.