28 мая,
AEX.RU – Кировский районный суд Томска частично удовлетворил иски к ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" двух местных жителей, отпуск которых едва не сорвался из-за задержки рейса, сообщает
Интерфакс со ссылкой на пресс-службу областного суда.
Истцы утверждали, что, запланировав отпуск, они приобрели авиабилеты компании ЮТэйр из Томска до конечного пункта путешествия с пересадкой в столице, однако из-за погодных условий рейс был задержан более чем на восемь часов, в связи с чем, они опоздали на транзитный авиарейс и были вынуждены приобрести новые билеты.
Томичи просили суд взыскать с авиаперевозчика возмещение стоимости вновь приобретенных билетов, компенсацию морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения их требований.
Суд установил, что вылет рейса был задержан из-за тумана, являющегося обстоятельством, не зависящим от перевозчика, а гражданский и воздушный кодексы не предусматривают права пассажира на взыскание убытков, понесенных им в связи с задержкой отправления транспортного средства.
Вместе с тем было установлено, что истцам была оказана некачественная услуга по их информированию о периоде задержки рейса.
С учетом этого суд взыскал с авиакомпании в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. рублей, а также штраф 500 рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований пассажиров, добавляет пресс-служба.